Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Цены на билеты в Аэрофлоте - есть ли логика?

Позвольте мне сегодня быть простым обывателем и побрюзжать о дороговизне всего и вся. В особенности о дороговизне цен на авиабилеты. Разумеется, я совершенно не знаю специфики бизнеса авиакомпаний, мало представляю себе картину затрат и расходов, связанных с авиаперевозками. Но, будучи по роду работы связанным с расчётом себестоимости и формированием отпускных цен на продукцию, я пытаюсь найти логику в тарифной политике некоторых авиакомпаний, в частности  — АЭРОФЛОТА. Пытаюсь, и не могу!

Вот Вам достаточно простая задача. Требуется совершить перелёт из Москвы в один из городов Германии (к примеру во Франкфурт-на-Майне) и обратно всей семьёй. Желательно, чтобы такой перелёт не оставил семью без штанов, и денег хватило бы на скромные радости в отпуске, учитывая, что лететь вчетвером очень накладно для семейного бюджета.

Казалось бы,  Москва — центральный авиаузел России, а Франкфурт-на-Майне — крупнейший аэропорт не только Германии, но и Западной Европы. Огромное количество авиакомпаний выполняет перелёты в эти города. Конкуренция огромная. Никаких проблем с билетами быть не должно. Однако!

На первый взгляд, разница в стоимости авиабилетов у разных авиакомпаний на схожих маршрутах не сильно большая. Для одного человека не так принципиально переплатить 3-4 тысячи рублей, особенно если лететь «нада». Но те же 4 тысячи рублей, умноженные на 4-х человек, это уже не мелочь.

Мы не были сильно привязаны к датам и могли планировать начало путешествия в достаточно широких пределах. Поэтому нашим главным желанием было сэкономить на перелёте. Мы действовали по принципу — полетим тогда, когда будет дешевле. Детальный поиск по различным системам бронирования авиабилетов, выполненный за пол года (!!!) до полёта, запланированного на конец мая 2014 года показал, что цены на авиабилеты просто запредельны. Если цены высоки за 6 мес. до полёта, то что будет за месяц??? Попытки поискать выгодные предложения у лоукостеров или акции и распродажи у обычных авиакомпаний тоже закончились неудачей. Дешевых (и даже приемлемых) билетов не было.

Смирившись с фактом отсутствия дешевых билетов, мы стали искать билеты уже по другому принципу: у кого дешевле при условии удобства для нас как по времени прилёта так и по пункту назначения, ведь Франкфурт был не единственным и даже не самым удобным вариантом для перелёта. Просто рейсов во Франкфурт выполняется существенно больше, чем в более удобный для нас Штутгарт. В качестве альтернативы мы рассматривали даже Мюнхен, который отстоял от цели нашего путешествия на 250 км. Но если билеты до Мюнхена и были дешевле, то не на столько, чтобы мириться с неудобствами.

Можно было бы сэкономить ощутимую сумму при непрямых рейсах, со стыковками в аэропортах по всей Европе, от Швеции и Дании, до Сербии и даже Италии. Но во-первых, стыковые рейсы с детьми — это серьёзная проблема (подобный опыт у нас уже был, когда мы летали в Черногорию). А во-вторых, даже для взрослого человека очень тяжело просидеть 10-16 часов в транзитной зоне, в ожидании стыкового рейса, что уж говорить про детей. И ладно бы мы летели в Африку или в Австралию, на другой конец земли. До Франкфурта лёту всего-то часа 3, каких-то 2,5 тысячи км!

В итоге мы остановились на Франкфурте, как на компромиссном варианте.  А дальше началось самое интересное. Мы, как патриоты, просмотрели цены ВСЕХ Российских авиакомпаний, выполняющих рейсы во Франкфурт, при чём сделали это как с помощью веб-сервисов поиска авиабилетов, так и через официальные сайты перевозчиков.

А теперь смотрите сами: вот цены на билеты от компании Аэрофлот, лучшей авиакомпании Восточной Европы, как утверждается в рекламе. Это самая низкая стоимость перелёта до Франкфурта, которую можно было выбрать через сайт авиакомпании эконом классом, рассчитанная с учётом всех комиссий и сборов для четырёх человек. И составила она 69’660 рублей.

А теперь посмотрим расценки аналогичной Немецкой авиакомпании Lufthansa, которая тоже признана лучшей авиакомпанией Европы, только Западной. Рейс на ЭТУ ЖЕ дату. Тоже самая низкая цена, доступная к брони через сайт Люфтганзы. Приблизительно одинаковое время вылета и прилёта во Франкфурт. Те же самые 4 человека, тот же эконом класс, даже тип воздушного судна одинаков с Аэрофлотом — самолёт A-320. Так же все комиссии и сборы включены в стоимость авиабилета. А цена — 49’148 рублей!!!

Разница в стоимости билетов в полтора раза  (если совсем точно, то на 41%) впечатляет. Сколько я ни думал, так и не смог понять причину такой существенной разницы. У Вас остались сомнения в том, услугами какой авиакомпании мы решили воспользоваться?

Самый смак данной ситуации в том, что в течение более 2-х лет я был миноритарным акционером Аэрофлота и регулярно получал письма с формами для голосования акционеров по вопросам распределения прибыли, покупки, аренды и лизинга воздушных судов и т.д. Кстати, очень интересно знакомиться с внутренней кухней компаний подобного уровня, с информацией, которая не публикуется в СМИ и находится «в тени». Я с удовольствием, или как минимум — с любопытством, полетел бы Аэрофлотом, чтобы посмотреть на его работу «В живую». Но при таких ценах видимо не судьба.

Однако, если Вы думаете, что Аэрофлот — самая дорогая авиакомпания, то разочарую вас. На аналогичную дату цены Трансаэро и Сибири (S7) были как минимум не ниже, а то и выше. Вот и скажите, как в подобной ситуации можно думать о поддержке Российских перевозчиков, пользоваться их услугами, быть патриотами? Почему при приблизительно одинаковых экономических условиях, Люфтганза может продавать билеты на регулярные рейсы существенно дешевле? Аэрофлот, ау! Где логика???

Теперь финал: билеты на Люфтганзу мы купили в Феврале на конец мая, т.е. чуть более, чем за 3 месяца до полёта. А в начале Марта 2014 г. у Аэрофлота прошла акция, по которой билеты в Европу продавались с очень большими скидками. В принципе, слегка досадно. Но при этом акция была ограничена всего 5-7 днями, а предугадать её появление заранее и вовсе было невозможно. Так что мы не особо сожалеем.

Не смотря на мою критику, в защиту Аэрофлота я могу сказать то, что уровень сервиса на борту у этой авиакомпании действительно очень высок. Летать Аэрофлотом приятно, хотя и накладно. В прошлом году я летал Аэрофлотом в Белград и обратно и получил положительные впечатления от полёта. Современный Аэрофлот, это уже не та «совковая» авиакомпания, которую многие из Вас могут помнить еще по СССР. Наверное правда, что Аэрофлот — лучшая авиакомпания России и Восточной Европы. Вот только доступность его услуг для обычной Российской семьи оставляет желать лучшего. Подтягивайтесь, ребята, или мы так и будем летать в Европу Западными авиакомпаниями.

Напоследок пара советов:

1. Один из самых удобных (на мой взгляд) сервисов по поиску и бронированию авиабилетов является сервис ОЗОН (OZON.TRAVEL). Он удобнее сервиса Яндекс-Авиабилеты и ему подобных. Неоднократно искал и бронировал через него авиабилеты на зарубежные направления. Очень удобно подобрать недорогой билет в приемлемые даты с учётом времени вылетов. Легко сдвигать даты на несколько дней вперёд и назад, в поиске оптимальной стоимости перелёта. Добавлю, что у системы не самая высокая комиссия, а цены на билеты одни из самых низких из возможных.

2. Заказ билетов напрямую через сайты авиакомпаний — не самый хороший вариант в отношении экономии. Часто бывает, что бронирование и покупка билетов через авиакомпанию напрямую, их стоимость будет выше, чем у агентов. Почему-то у крупных Российских авиакомпаний типа Трансаэро, Аэрофлота, Сибири это проявляется наиболее ярко. На мой взгляд, это неправильно. Самая низкая стоимость услуги должна быть именно у того, кто и оказывает эту услугу, не кормя посредников.

3. Как ни странно, но пункт 2 совершенно не относится к авиакомпании Lufthansa. Цены на авиабилеты, приобретённые напрямую у Люфтганзы через их сайт стоят дешевле, чем через посредников. И дешевле как раз на стоимость комиссии. Т.е. если бы мы еще тщательнее изучили вопрос и слегка не поторопились, то сэкономили бы на 4-х билетах еще 2 тысячи рублей, приобретя их через сайт Люфтганзы. Сумма вроде не такая большая, но стоимость такси до Аэропорта отбивает. Не утверждаю, что подобного явления нет в других авиакомпаниях, однако я встречаюсь с таким явлением впервые.

Пожалуй на этом я завершу тему авиабилетов. Удачных вам перелётов и мягких посадок!

Приведённые в статье названия и торговые марки являются собственностью их владельцев. Автор статьи не имеет отношения к авиакомпаниям или системам бронирования авиабилетов, не рекламирует их и не пропагандирует. Всё вышесказанное является личным мнением автора.

Есть что добавить? - Поделись мнением с народом!
Пожалуйста будь вежлив, не ругайся и не переходи на личности.

 

 

 

Новенькое на сайте:

Реклама