Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Три поездки в Абхазию на автомобиле. Поездка вторая - Утомлённые отдыхом и сервисом

Чувствовалось, что Абхазы (говоря об абхазах, я имею ввиду не национальность, а местных жителей в общем, кем бы они ни были, а там проживают и абхазы и армяне и русские и грузины и много еще кто) за последние годы слегка финансово «приподнялись», стали выползать из тотальной нищеты. Это замечательно, что людям стало жить чуточку легче. Однако заработок их проистекает преимущественно за счёт приезжающих из России туристов. Как только у местных жизнь стала чуточку полегче, сразу же появился гонор, а из всех щелей полезла махровая СОВКОВАЯ культура вместе с совковым сервисом. Сложилось впечатление, что все мы, приезжие, местным жителям очень сильно всем обязаны, а они делают нам одолжение, что мы приехали к ним в гости. Это чувствовалось и в магазинах и в кафе и на пляже. Нереальные ценники на экскурсии и развлечения только усугубляли обстановку. Плюс ко всему постоянные поборы или попытки таковых: экологические сборы, за охрану парковки и т.д. и т.п.

Алахадзы, пляж. 2010 год.

Солнце, воздух и вода... Хорошо на море!

На экскурсии в этот раз мы почти не ездили, так как многое посмотрели еще в первый раз, поэтому большинства «сборов» смогли избежать. В общем, мы ехали за солнцем и морем, за южной природой и приятным общением между собой. Всё это мы получили сполна. Мы сильно не заморачивались, проводя большую часть времени на пляжах Пицунды и Алахадзы, не задирались ни к кому и не раздували конфликтов, но впервые у нас на отдыхе появилось чувство дискомфорта, и опасности, которое проходило, лишь когда мы возвращались в дом к нашей гостеприимной принимающей стороне. Или это была паранойя?

Абхазские бананчики

вот такие бананы, вернее бананчики растут в Абхазии (снято перед входом в Ново-Афонские пещеры)

Ничем особым или негативным наш отдых не был отмечен. Мы снова ездили на озеро Рица и на дачу тов. Сталина/Хрущёва/Брежнева, но не столько из-за интереса к уникальным историческим местам, сколько за компанию и ради общения с великолепной природой. Располагаясь недалеко от Гагр, мы так же воспользовались возможностью подняться снова на гору Мамзышка (Мамзышха) и понаблюдать панорамы моря и Гагр с высоты птичьего полёта. Возвращаясь обратно мы немного заплутали в сумерках и проехали по интереснейшей дороге, туннелю пробитому через горы еще в советское время. Дорога эта в качестве скоростной трассы планировалась чуть ли не не от Сочи до самого Сухума, но сделать её не успели, помешал развал Советского Союза. Тем не менее сегмент этой дороги остался. Освещения там в тоннеле практически нет и ехать по ней ночью было жутко, как будто ты участник фильма ужасов. Врубленные на полную катушку фары дальнего света просто теряются в темноте. Создаётся впечатление, что машина не движется со скоростью 60 км/ч, а просто зависла, остановившись во времени и пространстве. О движении напоминают только мелькающие каменные стены и пылинки, крутящиеся как мелкий снег в лучах фар.

Еще на отдыхе запомнилась импровизированная морская рыбалка, которую я предпринял на маленькой надувной лодочке. Благодаря этой рыбалке я не только получил некоторое количество острых ощущений, но и в живую познакомился с опасным обитателем Чёрного моря — Морским дракончиком. Впрочем эту историю я уже описывал, если интересно, почитайте про морского дракончика здесь.

Новый Афон, абхазия 2010 год.

Не смотря на внешне спокойную обстановку, силуэты военных кораблей Черноморского флота РФ, охраняющие границы Абхазии, напоминали, что в регионе неспокойно, а в 2008 году по соседству проходили боевые действия.

Уезжали мы примерно через 2,5 недели, утомлённые отдыхом и местным сервисом. Как я уже сказал в начале, на фоне первоначальной эйфории стали проступать отдельные неприятные моменты, которые в первую нашу поездку были незаметны и несущественны, а теперь, после обретения некоторого опыта, помимо нашей воли выпирающие напоказ. А может нам просто приелось тихое, грязноватое сельское однообразие Абхазии и захотелось чего-нибудь новенького? В защиту же нашего отдыха приведу тот факт, что обошелся он относительно дёшево, учитывая 5-х человек и почти три недели времени. Но даже слово «относительно» — тоже очень относительно!!!

Шашлык в Алахадзе

Овощи, запечённые на углях, чем не гарнир к сочному шашлычку? Просто, но со вкусом!

Выехали мы из Абхазии поздно вечером, около 22.00. Расчёт был на то, что ночью не так жарко и не так много машин на Сочинской трассе. Расчёт оправдался лишь отчасти. Границу мы прошли часа за 2-3, Адлер и Сочи пролетели сквозняком, на серпантинах тоже движение было свободным. Но оказалось, что после целого дня, проведённого в заботах, в сборах и в прощании с морем, накопилась усталость, которая сказалась за рулём. Уже к 3-му часу ночи меня неодолимо потянуло в сон. Останавливаться на дороге было боязно и неудобно, но ехать по сложной дороге ночью, в состоянии, когда начинаешь самопроизвольно засыпать в движении — гораздо опаснее. Проблема усугублялась тем, что наши друзья-попутчики оказались более стойкими и останавливаться не хотели, желая за ночь (по холодку) проехать как можно больше. Доехали мы до поста ДПС в Магри и сразу за постом остановились. Я дальше ехать отказался наотрез. Там, в неудобных позах, как смогли расположиться в машинах, так и заночевали. Отдыхали часа три а около 6 утра снова тронулись в путь.

Вот ещё интересное наблюдение: чем дальше от моря мы удалялись, тем сильнее росла температура на улице. Если в Джубге при лёгком дождике было плюс 20, то в Краснодарском крае уже около 30, а за Ростовом-на-Дону  + 33. Въезжая в Тульскую область, мы с удивлением смотрели на термометр, показывающий уже +37°С в тени! Это как раз начиналось время аномальной жары 2010 года, которая поспособствовала началу сильных пожаров в центральном регионе России. Мы реально не хотели выходить из машины, в которой было +22! Даже дети не желали выходить из прохладной машины кроме как в туалет.

Обратная дорога более ничем особо примечательным не запомнилась, за исключением общей усталости. Время от времени меня снова клонило в сон и я сажал за руль супругу, которой в эту поездку стал волей неволей доверять руль (разумеется у неё были права, вот только опыт вождения, в том числе по трассе, был небольшим). Возвращались в Москву снова через Воронеж, где смогли нормально отдохнуть и выспаться (большое спасибо гостеприимству наших Воронежских друзей). В Воронеже пробыли двое суток и без приключений вернулись в Москву.

Наша поездка была окончена. В целом она сложилась удачно, обогатив нас новыми впечатлениями и событиями, добавив толику жизненного опыта. Но знаете, того окрыляющего восторга по Абхазии, который мы испытали в первую поездку, уже не было. Всё вроде бы хорошо, но что-то нехорошо…Прямо как в сказке про Мальчиша-Кибальчиша. Зато остался смутный и неосознанный пока осадочек в душе. Почему пишу «пока»? Потому что всё по местам расставила наша третья поездка в эту южную, молодую и «ану очень анезависимую» (даже от самих себя) кавказскую страну. (Продолжение следует)

Читать далее: Страницы --->> 1 2

Есть что добавить? - Поделись мнением с народом!
Пожалуйста будь вежлив, не ругайся и не переходи на личности.