Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Три поездки в Абхазию на автомобиле. Поездка вторая - Утомлённые отдыхом и сервисом

Карта абхазииВторую поездку в Абхазию мы ждали с нетерпением и готовились к ней загодя, вспоминая о летнем приключении 2007 года. Из-за рождения сына раньше поехать в Абхазию у нас не получилось. Спланировать поездку нам удалось только в 2010 году, через 3 года после своего первого абхазского путешествия. Аж за пол года я начал выбирать подводный фотобокс, маску и ласты для сноркелинга, комплект раций, всякие причиндалы и причиндальчики для рыбалки и прочую дребедень. А еще мы купили новую машину — KIA CEED универсал — которая по сравнению с нашими Жигулями Пятёркой (ВАЗ 21053) была просто сказкой. Поездка в Абхазию на новой машине, да еще с кондиционером, обещала гораздо более высокий уровень комфорта, чем в предыдущий раз!

Мы так и представляли себе дальнюю поездку на авто в комфортных условиях: в просторном салоне, с кондиционером, большим багажником. А самое главное, что наши друзья из Воронежа (которыми мы обзавелись в первом нашем путешествии) тоже решили ехать с нами! К тому моменту и они обзавелись собственной машинкой, простеньким жигулём «четвёркой», поэтому с энтузиазмом приняли приглашение отправиться с нами за компанию в своё первое автопутешествие к морю. Компания подобралась отличная. Ура!

В этот раз мы ехали уже не в втроём а впятером. Кроме жены, сына и дочки с нами поехала тётя супруги, чтобы сменить нервную семейную обстановку, развеяться и, между делом, немного помочь нам с детками. Затарились мы снова по полной, но при погрузке я тщательно взвесил все вещи, чтобы не превышать разрешенной нормы загрузки автомобиля. В прошлую поездку перегруженный Жигуль отозвался нам заменой обеих полуосей в заднем мосту, поэтому с новым Сидиком я проводить эксперименты на выносливость не хотел. После полной упаковки и погрузки, вместе со всеми вещами, пассажирами, дорожным холодильником и детским креслом запас по весу получился около 50-60 кг.

Выехали снова около 8 утра. План поездки был щадящий. В первый день мы должны были добраться только до Воронежа, где планировали передохнуть и заночевать в гостях. Добрались часов за 7 без приключений, только немного постояли в пробке и опять в районе Ельца. Пробку можно было объехать, но мы об этом тогда еще не знали. Из Воронежа выехали на двух машинах рано, часов в 7 утра. Связь между машинами держали с помощью раций Midland GXT 900, комплект которых я купил заблаговременно (отзыв о рации можно прочесть здесь). По плану до вечера мы должны были приехать в Джубгу. Так и получилось, около 21.00 мы уже были там. С ГИБДД никаких приключений по дороге не было, опять таки ехали днём и правил не нарушали, лишь чуть чуть превышали скорость: скоростной режим выдерживали по дорожным знакам + 10-15 км/ч. Перед Краснодаром меня беспричинно остановил на трассе инспектор. Так как я шел почти под сотню, то остановился не сразу, а за 70-80 метров позади от него. Вторая машина припарковалась рядом (у нас была договорённость останавливаться вместе). На улице было +37°С, а в салоне +22°С, поэтому наружу из машины я явно не спешил. Представитель органов власти тоже ждал, пока я выйду. Так мы постояли и посмотрели друг на друга минуты 3-4. Потом инспектор видимо понял, что я не выйду (а кроме того, я НЕ НАРУШАЮ и еду явно не один, рядом вторая машина со свидетелями и любой «развод» будет проблематичным), поэтому он нехотя и лениво махнул палкой, что мы мол можем ехать дальше. На том общение с ГИБДД и закончилось.

Вместо того, чтобы отдохнуть в Джубге, мы сразу рванули на серпантин. Нам то было пофигу, а вот товарищи наши от жары совсем измучились, поэтому хотели продолжить движение в ночное время, по холодку. Пробок не было и мы достаточно быстро (быстро — ночью на горной дороге понятие относительное) добрались до района Лоо. После этого я понял, что должен поспать, иначе ехать становилось рискованно. Встали на заправке Роснефти и пару часов покимарили прямо за рулём. В начале 3-го часа утра выдвинулись дальше. Слегка заплутали в районе Сочи, но автомобильный навигатор с горем пополам вывел нас на Адлер и далее на границу. На границе в этот ранний час не было народу, поэтому пересекли её быстро, минут за 40. Около 7 утра мы были на месте, в Алахадзы, по уже знакомому адресу на улице Инал-Ипа 64. Нас, как всегда, радушно встретили и разместили хозяева, после чего мы пол дня отдыхали с дальней дороги.

Абхазия, Алахадзы, ул. Инал-Ипа 64

Мы снова приехали к нашим радушным хозяевам в Абхазский посёлок Алахадзы, на ул. Инал-Ипа 64.

В целом отдых на море оказался неплохим. Мы снова наплескались в тёплой воде, попутешествовали, побродили на природе. Мы много фотографировали, общались друг с другом и в целом не скучали. Но у нас уже не было той эйфории, какая была в первое посещение Абхазии. Мы, намётанным глазом стали замечать вокруг множество не очень приятных для нас вещей. И ладно бы мы были придирчивыми и капризными туристами — отнюдь нет! Наши запросы были очень скромные, понтов мы тоже не колотили. Но заметили, как понтами стали страдать местные жители, особенно те, кто подрабатывал в сфере турбизнеса, принимая или обслуживая отдыхающих. Слава богу, что наши хозяева ничуть не изменились. Мы до сих пор очень благодарны им за радушный приём и очень комфортные (по крайней мере в моральном смысле) условия проживания.

Цены в Абхазии за год сильно выросли. Продукты здесь и  так стоили дорого, ведь 95% всего ассортимента продуктовых магазинов привозят из России. Но ведь подорожали даже местные овощи. Если в Москве мы покупали те же помидоры или яйца по 30 рублей за килограмм и десяток соответственно, то в Абхазии платили уже по полтиннику и за то и за другое. Ну яйца свежие деревенские — еще куда ни шло. А вот овощи, которые в таком тёплом климате могут произрастать чуть ли не круглогодично, могли бы быть и подешевле. Но это всё мелочи. Самое главное, стала напрягать сама атмосфера курорта.

Читать далее: Страницы --->> 1 2

Есть что добавить? - Поделись мнением с народом!
Пожалуйста будь вежлив, не ругайся и не переходи на личности.

 

 

 

Новенькое на сайте:

Реклама