Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Три поездки в Абхазию на автомобиле. Поездка первая - Райский уголок, страна души!

Поехать в Абхазию на машинеНаша первая поездка в Абхазию состоялась в 2007 году. Это было слегка авантюрное предприятие, учитывая полное отсутствие какого либо опыта путешествий по Кавказу с его «местной» спецификой, а так же минимальными знаниями в отношении страны пребывания, почерпнутыми из интернета. Единственное, что мы сделали заранее, нашли через тот же интернет жильё и заранее забронировали его у хозяев, поэтому ехали не просто в никуда а по конкретному адресу. Никакой другой «спецподготовки» у нас не было. Добавлю, что  ехать решили на автомобиле, так как за год до этого уже покатались на машине по Черноморскому побережью России и кое какой скромный опыт автопутешествий у нас имелся. Посмотрев на некоторые красоты Адыгеи и Краснодарского края нам захотелось новых впечатлений, поэтому выбор и пал на Абхазию, загадочное и красивое (судя по рассказам) место с удивительной природой и тёплым морем. Сейчас, по прошествии четырех лет понимаешь, что эта затея была большой авантюрой, но тогда молодость и оптимизм взяли верх над доводами разума, а жажда приключений пересилила мою природную осторожность. И вот настал день отъезда.

Наша авто команда состояла из 3 с половиной человек: мы с супругой, дочка семи лет от роду а так же наше будущее пополнение в семействе при сроке беременности в 3 месяца. В качестве транспортного средства выступал наш ВАЗ — 21053 четырехлеточка, который к тому времени накатал всего около 20 тыс. км., т.е. считался относительно свежей для «тазика» машинкой. Перед поездкой я слегка, в меру своих сил и скромного «автолюбительского» опыта подготовил машину к поездке. Было заменено масло, воздушный и топливный фильтры, отрегулирован сход-развал, зазоры клапанов. Так же в кустарных условиях с помощью гаражного умельца «дяди Васи» проверили ходовую, шаровые соединения, люфт в рулевом и еще что-то по мелочи.

Мы планировали выехать из Москвы в 7 утра, но (как водится) тронулись в путь только в 9 часов. Багажник и салон автомобиля были забиты вещами до отказа. На заднем сиденье в бустере гордо восседала пристёгнутая по всем правилам дочка, я сидел за рулём, а моя супруга рядом со мной.

Протяженность пути от Москвы до Адлера, где находился пограничный переход в Абхазию, составляла около 1650 км. Мы планировали покрыть это расстояние за 2 дня, т.е. планировали переночевать одну ночь в дороге. У моей жены тоже были водительские права и по идее мы могли вообще не останавливаться, двигаясь к месту назначения поочередно сменяя друг друга. Но учитывая маленький водительский стаж и беременность моей второй половины решили излишне не рисковать и не перенапрягаться.

Знаю, что некоторые водители по дорогам не ездят, а низко над ними летают, проезжая это расстояние за сутки, однако это не наш вариант. Я принципиально соблюдал правила дорожного движения (впрочем как и сейчас), в поездке нигде не позволял себе превышать скорость более 10 км/ч, строго следуя предписанию ограничительных знаков. Да и машина наша при всей своей свежести была не из тех, на которых можно погонять при полной загрузке. Разгонялась она конечно медленновато, но на пятой передаче по трассе вполне прилично шла «сотню», вдобавок экономя топливо. Можно было бы 120 и 150 из авто выжать, но после приближения стрелки спидометра к 130 км/ч, появлялось ощущение, что наше чудо Российского автопрома сейчас взлетит. Сотня же была для машины вполне комфортной скоростью.

Трасса М4 (2007 год)

Где-то между Ростовом и Воронежем

Дорога до Джубги была вполне предсказуема: скоростные участки сменялись однополосными тягунами, где часами приходилось тащиться за какой-нибудь разваливающейся и перегруженной фурой. Выматывали обгоны этих фур (при строгом соблюдении ПДД!) и постоянные ремонты дороги, перекопанные обочины, ограничивающие знаки и т.д. Кое где наблюдались пробки на подъездах к крупным населённым пунктам, таким как Павловск, Елец, Воронеж, Ростов. Эти мелочи сильно замедляли движение, нарушив наши планы добраться до Ростова засветло, но в целом ничего экстраординарного на дороге не происходило. Лишь один инцидент омрачил наше путешествие.

Двигаясь по дороге где-то на участке между Миллерово и Ростовом около 3-х часов ночи я был остановлен на посту ДПС, где мне мило сообщили, что на таком-то километре я грубо нарушил ПДД, выехав на встречную полосу. Это всё напоминало хорошо отрепетированный развод. Ночь, степь, пост ДПС и ты один на один с инспектором, который в патрульном автомобиле ласково рассказывает тебе ужасы про лишение водительских прав, про водительскую несознательность и т.д. и т.п. Понятно, что выезжать на встречку в здравом уме и на пустой дороге (ночь однако!), да еще с маленькой дочкой и беременной супругой в салоне было просто незачем. Я прямо сказал инспектору, что на встречку не выезжал, что для этого просто не было причин. Он тут же связался с дежурившим на трассе патрульным автомобилем, который якобы зафиксировал правонарушение на камеру. По громкой радиосвязи оттуда ответили, что да, такая-то машина с таким то номером выехала на встречку. Я продолжал утверждать, что сплошную не пересекал! Как ни странно, патруль подтвердил, что на этом участке трассы прерывистая полоса, но установлен знак — «Обгон запрещён», со всеми вытекающими. На мои вялые попытки оправдаться инспектор заметил: «А ребёнок у вас тоже пристёгнут в машине, если вы такой правильный?». На беду дочку я разрешил отстегнуть от ремня и она спала на заднем сиденье, хотя всю (!) дорогу мужественно ехала пристёгнутой, из-за чего очень устала. Я подумал, что пока болтаю с ментом, жена догадается пристегнуть ребёнка. Жена не догадалась. Но и мент проверять ремни к машине не пошел, ему светил более выгодный куш!

Это было еще в то время, когда в законе не существовало нормы, трактующей ситуацию в пользу водителя, если знаки и дорожная разметка противоречат друг другу. Возможно, что я и совершил обгон какого-либо медленно прущегося грузовика и при этом пропустил знак, ночью на этой изрытой дороге это было не мудрено. Но дорожную разметку я контролировал строго, сплошную я не пересекал нигде — ФАКТ! На свою беду я обмолвился, что еду с семьёй в Абхазию и мент сразу сделал для себя вывод, что правами я очень дорожу, ведь с временным меня туда не пустят! Я мялся в машине ДПС, так как с одной стороны был растерян и дезориентирован этим ночным происшествием, а с другой стороны совершенно не желал давать взятку, так как до сих пор никому из них не давал денег ни разу! Да и было бы за что!

Проблема разрешилась классическим способом, но с примесью юмора. Когда я вышел из своей машины и сел в машину ДПС, с собой в бумажнике денег у меня было очень мало. Я мурыжил мента, вяло возмущался, пытался спорить, давил на жалость, пытаясь выиграть время и сообразить что делать дальше. Наконец я очень неуклюже предложил урегулировать вопрос как-нибудь «неофициально». Мент видимо уже долго ждал этого момента, поэтому сильно не ломался, но ответил уклончиво, мол как вам совесть Ваша позволит! Я достал бумажник и в темноте открыл его. Там лежало рублей 400, не более, но мелкими купюрами, в основном десятками, среди которых затесалась сотенная и пятидесятка. Я выгреб почти все деньги (как потом оказалось — около 300 рублей) и положил их между торпедой и лобовым стеклом, напротив пассажирского места. Мент в темноте видел пачку денег, но не видел сколько там и  дотянуться тоже не мог (правда и не пытался). Он отдал мне права, прочитал короткую лекцию об осторожности на дороге и пожелал счастливого пути. Меня не надо было упрашивать. 30 секунд — и я уже ехал прочь от этого поста ДПС! Представляю досаду того мента, когда он взял в руки толстую пачку купюр и осознал — СКОЛЬКО там!

Читать далее: Страницы --->> 1 2 3

Есть что добавить? - Поделись мнением с народом!
Пожалуйста будь вежлив, не ругайся и не переходи на личности.

 

 

 

Новенькое на сайте:

Реклама