Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Опыт родителя: как мы изучаем компьютер с ребёнком

Ну вот, дожили! В хорошем смысле этого слова! Дожили до того дня, когда я стал учить свою дочь основам компьютерной грамотности. На самом деле она пользуется своим собственным ноутбуком уже полтора года, но только теперь, к 5-му классу она доросла до понимания того, что персональный компьютер (для краткости будем называть его ноутом или ноутбуком) это не только девчачьи онлайн флеш-игры, почта на Мэйл.ру и музыка на Яндексе.

Самое первое и, наверное, основное, для чего мои детишки стали пользовать ноутбук, подаренный старшей дочери на 10-ти летний юбилей — это просмотр мультиков. Благо покупали мы недорой ноутбук сразу с 17-ти дюймовым экраном, предвидя такое развитие событий. На ноут собирали всей роднёй. Скинулись, кто сколько смог, с миру по нитке, чтобы сделать один, но стОящий и по настоящему полезный подарок. Сразу закачали на жёсткий диск целую коллекцию мультфильмов, чтобы ребёнок, которого до 10 лет мы всячески ограждали от компьютера, смог начать знакомство со сложной техникой через использование простейших функций. Как ни странно, но наш младший, к тому времени уже не представлявший себе процесса поедания каши без очередного мульта на Ютубе  (youtube.com) с маминого ноутбука, по началу ориентировался даже лучше дочки, умея перематывать мультики, ставить фильм на паузу или вновь запускать его на просмотр, прибавлять убавлять звук и т.д.

Однако статус-кво был восстановлен быстро. Уже через пару недель, пересмотрев всё что мы заранее приготовили деткам, они переключились на тот самый Youtube. А еще через неделю я завёл дочери аккаунт с почтовым ящиком на Мэйл.ру и подключил Скайп.

Заранее прошу не пинать меня ногами — у каждого свои предпочтения. Кто-то хвалит почту Гугла, кто-то вполне доволен почтовым сервисом Яндекса. А я вот привык к Мэйлу, просидев на одном ящике более 12 лет, и эволюционируя вместе с этим сервисом аж с 99-го года. Соответственно то, к чему я привык сам, я и предложил для освоения дочке. Подрастёт, освоится в интернете, научится компьютерному уму-разуму, пусть тогда сама и выбирает, что ей больше нравится. А пока у нас нет демократии, что папа сказал, то и будет!

А потом начались всякие онлайн игрушки, при чём не какие-то большие и многопользовательские, а самые обычные флеш-игры с огромного количества развлекательных сайтов. В дополнение к пользованию электронной почтой, дочь научилась играть на Мэйл.ру в игрушки, общаться с родственниками по скайпу, слушать музыку на Яндексе и немного общаться с одноклассниками в соцсети «Мой мир». Из соображений безопасности увлечений дочки соцсетями мы не одобряли и не поощряли, хотя она постоянно просила завести её аккаунт где-нибудь в «Контакте» или в «Одноклассниках». Кстати, вопросу безопасности ребёнка в интернете мы стали уделять внимание не сразу, а после одного неприятного инцидента, когда на одной из интернет-страничек, где девочка играла в невинную флеш-игрушку, обнаружился баннер непристойно-порнографического содержания. По поводу безопасного использования компьютера ребенком я напишу отдельный пост.

Итак, до сегодняшнего дня только Скайп, простые игрушки, чуточку соцсетей, мультики и электронная почта — вот весь нехитрый арсенал, которым пользовалась моя дочь в течение полутора лет. Я особо с компьютерными премудростями к дочке не лез, считал, что всему своё время. И вот настал тот день, когда дочь, которая сейчас учится в 5-м классе, попыталась в Яндексе найти не очередное развлечение, а нечто, что нужно ей для школы! При этом цепочкой последовала куча технических вопросов, обращённых ко мне. А как лучше вводить запрос? А по каким словам и фразам искать? А если нашла, как распечатать? А как сохранить найденную информацию на компьютер? А какую кнопку нажать чтобы… и т.д.

На все эти вопросы я мог легко ответить, но информации по началу получилось так много, что дочка временно спасовала перед этой лавиной. Выяснилось, что ей (оказывается!!!) нужно СТОЛЬКО узнать! Ведь ответ на любой вопрос тянет за собой по цепочке другие, на которые тоже не ответишь при полном отсутствии у дочери даже общих знаний в области компьютерной грамотности. И мы начинаем учиться. На аналогиях с библиотекой пытаемся разобраться, как и где хранится в компьютере информация, что такое папки и файлы, что такое «жёсткий» диск и почему он именно «жёсткий», что такое интернет, что такое отдельные программы и чем они отличаются от онлайн приложений. Оказалось, что для освоения компьютерных наук дочери здорово пригодились начальные познания в английском. Ведь английский по первости воспринимался дочкой как ненужная школьная нагрузка, без практических перспектив. А тут язык по настоящему пригодился. Вот это да!

Для дочери было огромным открытием существование в принципе, а на её компьютере — в частности, программы с мудрённым названием «Текстовый редактор». В качестве текстового редактора выступила бесплатная урезанная версия Microsoft Word, поставляемая для школьников с некоторыми ноутбуками. Ярлычки Ворда и Экселя присутствовали на рабочем столе давно, но почему-то ранее не вызывали у ребёнка никакого интереса. А тут перед ней открылись такие возможности!

Чему же мы научились в этот раз? Для начала мы совместно нашли в интернете пару стишков и загадок на тему Хэллоуина, который сейчас частенько «отмечается» в школах на уроках английского языка. Потом мы запустили Ворд, поместили туда найденные тексты, красиво их оформили, сохранили файл в отдельной, специально созданной для этого случая папке, распечатали странички на принтере. Вполне неплохо. А ведь остался еще запал на изучение и других компьютерных премудростей. Наверное и вправду нужно просто дорасти до этого, заиметь потребности в выполнении неких задач, с которыми может помочь справиться персональный компьютер. Полагаю, что это только начало. Что ребёнок еще не раз подойдёт ко мне с вопросами типа: Пап, а как это сделать, куда нажать, где найти, как распечатать? Что ж — будем учиться дальше.

Есть что добавить? - Поделись мнением с народом!
Пожалуйста будь вежлив, не ругайся и не переходи на личности.

 

 

 

Новенькое на сайте:

Реклама