Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Немного о замене тормозных колодок на автомобиле с дисковыми тормозами (на примере Kia Ceed)

Замена тормозных колодокНамедни пришлось поменять передние тормозные колодки у нашего Сида. Операция в общем несложная, хотя по факту возни оказалось больше, чем ожидал по началу (ниже напишу — почему). В процессе замены колодок возникло много мыслей технического и экономического характера, о чём и хочется немного порассуждать и поделиться с Вами некоторой информацией. А вдруг кому-нибудь пригодится?

Во-первых об экономии. Оказывается самостоятельная замена тормозных колодок может здорово сэкономить денежные средства автовладельца. Уже после произведённой замены колодок и профилактики передней тормозной системы я не поленился позвонить в дилерский центр Kia, конкретно в компанию Автостарт-Капотня. Мне там ответили, что на 16 августа 2012 года работа по замене тормозных колодок на одной оси стоила 1420 рублей, без учёта самих расходников. А если расходники их, то замена передних колодок для CEED-а обойдётся в 2900 а задних — в 2750 рублей. Конечно, как правило, передние колодки меняют чаще задних, и редко меняют все колодки одновременно, но если считать по максимуму, то удовольствие обойдётся в 5650 рублей. На мой взгляд немало!

Я не осуждаю и не критикую дилерский центр за такие цены, потому что при всей простоте процедуры, требуется некоторый опыт, физическая сила и желание здорово перепачкаться, чтобы справиться с работой самостоятельно. На СТО машину ставят на подъёмник, а эксплуатация оборудования, его амортизация тоже должны окупаться. Я даже не ругаюсь по факту того, что сервисы продают новые тормозные колодки по прайсу, завышенному как минимум в 2 раза, при чём еще неизвестно, какого качества эти самые колодки будут стоять на автомобиле. В некоторых центрах даже могут «развести» на внеочередную замену колодок только ради того, чтобы был у клиента повод заплатить деньги.

Но есть немаленькая категория людей, которым просто лень разбираться в тонкостях обслуживания автомобилей, или нет желания и времени лежать под своим железным конём, пачкаться, покупать инструменты для ремонта, разбираться с артикулами запчастей. Они вполне довольны, когда могут просто приехать, заплатить и через некоторое время забрать своё авто в полной готовности. Поэтому-то к автосервисам и их не всегда адекватным ценам я отношусь нормально. Кстати, в отношении Автостарт-Капотня ничего такого негативного я сказать не могу, мне нравится как они работают, как обслуживают автомашины. Если и есть какие либо нарекания, то они не такие глобальные, чтобы их сейчас обсуждать.

Тем не менее, лично мне было не лень выбрать и купить тормозные колодки самому, а так же разобраться в том — как произвести их замену. Комплект передних и задних колодок обошелся мне при покупке через интернет магазин Exist.ru в сумму примерно в районе 1-й тысячи рублей.  Само собой своя работа — бесплатно, если не считать потраченное время. Менял я колодки в выходные на даче, сидя в теньке, на травке, на свежем воздухе, поэтому о потраченном времени не особо жалею. Помимо замены самих передних колодок была выполнена профилактика (чистка и визуальный контроль общего состояния тормозных механизмов передней оси), что в сервисе сделать тоже можно, но или за доп. плату, или если механик окажется человеком «правильным».

Судя по разговорам на профильном форуме, на Kia Ceed передние тормозные колодки меняются примерно раз в 30-40 тысяч км. пробега. Конечно, многое зависит от манеры вождения и места эксплуатации автомобиля. В городе колодки изнашиваются гораздо быстрее, чем на трассе. У того, кто любит притопить, а потом затормозить, износ будет выше, чем у человека, катающегося плавно. Зависит износ колодок и от самих колодок: есть тормозные накладки из очень твёрдых материалов, которые стираются медленно (но, к сожалению, быстро стачивается сам тормозной диск!), а есть мягкие накладки, которые щадят диск, но сами стираются быстро, при чём не всегда эффективно при этом тормозят из-за чрезмерного плавления поверхности от высокой температуры, возникающей при трении.

У меня стояли «родные» заводские колодки, которые при пробеге более 60 тыс. были еще вполне нормальными, их износ составлял максимум 60%. Можете спорить, можете не верить, но это правда, а столь долгая эксплуатация родных передних колодок на Сиде — факт! Я не уникален, есть и другие водители, которые тормозят с умом, жалея и машину и её тормозную систему. Подробно я порассуждаю о некоторых полезных приёмах вождения и торможения автомобиля позже, так как есть о чём сказать, но наверное это будет сделано в другой статье.

Обидно, но левые передние колодки запищали при пробеге 66000 км, как раз, когда я с семьёй отдыхал в Воронеже. Стёртые колодки не пищат сами по себе (скрип тормозов не в счёт). На них установлен так называемый «Пискун», своеобразный датчик износа. Он представляет из себя небольшую скобу — петлю из металлического прутка или профиля, торец которого параллелен поверхности тормозной колодки и выступает на 2-3 миллиметра над металлическим основанием, на котором держится тормозная накладка, но до верхней поверхности самой накладки не достаёт. Когда накладка стирается до критического уровня и становится вровень с выступающим пискуном, то конец пискуна начинает тереть непосредственно по тормозному диску и, резонируя, издавать неприятный звук, похожий на скрип или писк.

Хорошо виден неравномерный износ тормозных колодок на переднем левом колесе. Внутренняя колодка стёрта почти «в ноль», тогда как внешняя вполне себе ничего. Обратите внимание на косой износ накладок.

Проверяя колодки по весне, при замене зимней резины на летнюю я думал, что проезжу на них как минимум до конца летнего сезона. Писк передней колодки в начале августа стал для меня полной неожиданностью. Менять колодки решил по возвращении в Москву, благо после начала писка, на колодке остаётся еще 1-2 миллиметра накладки, что достаточно для проезда некоторого количества километров (в зависимости от условий — до 1000 км !). При движении по трассе, когда нет пробок и тормозишь редко, 500 км от Воронежа до Москвы — не проблема. Да и новые колодки уже были куплены и ждали меня дома. Я даже на всякий случай хотел кинуть их в багажник перед поездкой, но в последний момент забыл.

Еще один ракурс в нашей технофотосессии.

Без проблем добравшись до Москвы, на следующий день я приехал на дачу, где в спокойной обстановке поднял машину на домкрат и снял переднее левое колесо. Увиденная картина меня неприятно удивила. Внутренняя колодка была сточена почти в ноль, а внешняя не так уж и сильно, НО, обе сточены косо, неравномерно! Было такое ощущение, что  колодки прижимают диск неровно и стачиваются наискось (см. фото). При чём наибольший износ наблюдался именно со стороны пискуна, из-за чего он и подал голос, тогда как с другого края колодки она была еще вполне работоспособной. Неровность стачивания колодок я заметил на левом колесе еще раньше, но оно не было таким сильным, и я не заострил своего внимания на нём, а зря!

Полезно знать: На Киа Сид, как и на многих других неспортивных машинах на каждом колесе находится только один тормозной гидроцилиндр (на спортивных их может быть два — с каждой стороны диска). Тормозной цилиндр давит на внутреннюю колодку, а внешняя колодка прижимается к диску принудительно, так как ей просто некуда больше деваться. Из-за того, что основному воздействию подвергается внутренняя колодка, изнашивается она тоже сильнее, чем внешняя. Поэтому картина, когда внешняя колодка толще внутренней — нормальное явление. Кстати задние колодки часто служат в полтора-два раза больше, чем передние, на которые приходится основное тормозное усилие. Даже у автомобилей с барабанными, а не дисковыми задними тормозами задние колодки служат дольше. При умеренном и аккуратном вождении задние и передние колодки могут стачиваться относительно равномерно, но тогда и срок службы передних и задних колодок составляет не 30-40, а 70-90 тысяч км. пробега. И ещё — для правильной установки колодок надо помнить, что «пискун» (датчик износа колодок) устанавливается только на внутреннюю колодку, так как она стирается быстрее. Так же следует знать, что иногда «пискуны» отламываются, практически не успев подать голос. Поэтому хоть подобный датчик — вещь полезная, не надо уповать только на него. Будет лучше, если Вы будете регулярно проверять свои колодки на износ, например при сезонной смене резины. А на плановом ТО механики это должны сделать в любом случае.

Причина неравномерного стачивания оказалась в том, что закис один из «пальцев» на который крепится суппорт с тормозным цилиндром. Из-за этого усилия тормозного цилиндра распределялось по колодкам неравномерно, с перекосом. Палец закис сильно, я не смог его сдвинуть даже на миллиметр иначе, чем ударяя по нему молотком (надо было сделать это осторожно, чтобы не повредить деталь). Морочиться с ним не хотелось, поэтому я махнул на него рукой и занялся заменой колодок: просто прочистил все детали от остатков продуктов трения, смазал направляющие (не диски!!! 🙂 ) и заменил колодки на новые.

Колодки правого переднего колеса, как видно на фото, имеют износ процентов 60 и готовы пробежать еще не одну тысячу км. До пискуна еще стачивать и стачивать.

Ту же операцию проделал и с вторым колесом: поддомкратил машину, снял колесо, открутил суппорт, вынул колодки. На удивление, колодки с правого переднего колеса были в хорошем состоянии. Можно сказать, что размер накладок практически не изменился с последнего весеннего осмотра, хотя за это время мы проехали около 7 тысяч км. В общем колодкам еще бегать и бегать при таком режиме эксплуатации. Но делать нечего, колодки надо менять комплектом, одновременно на обоих колёсах. Заменил, прикрутил колесо, снял машину с домкрата. Вроде всё! Но внутреннее беспокойство не оставляло меня. Если при этом чёртовом закисшем «пальце» колодки снова начнут стираться неравномерно, то может пострадать и сам тормозной диск, и пробег на комплекте станет гораздо короче, чем мог бы — слева сотрётся, а справа будет как новый. И я снова полез снимать левое колесо.

Читать далее: Страницы --->> 1 2

17 комментариев
Немного о замене тормозных колодок на автомобиле с дисковыми тормозами (на примере Kia Ceed)

  • CharlesMeks

    Добрый день, люди. Поделитесь опытом — кто-то покупал шины, диски для машины в интернете?
    Где лучше купить?

  • К сожалению, я уже не помню, где покупал обычные стальные диски для авто. Не помню от слова совсем. Я не поленился даже залезть в свой почтовый ящик, чтобы найти электронную накладную на диски. Но увы! Помню только, что выбирать товар я начал на яндекс Маркете. Там можно не только прицениться к шинам и дискам, но и почитать отзывы покупателей о товаре и о продавцах этого товара. Что же касается шин, то никогда шины через интернет еще не покупал, хотя и допускаю, что в солидных интернет магазинах это сделать можно. Кстати, мне в ближайшее время тоже будет актуален данный вопрос. Поэтому так же буду рад полезным советам на эту тему.

    Пожалуй и сам я могу дать один полезный совет. Если решите покупать шины через интернет, то при получении своего заказа обязательно посмотрите маркировку времени выпуска шины, указанную на одной из боковин покрышки. Как правило это 4 цифры, например 4414. Первые две цифры обозначают порядковую неделю года выпуска, а вторые две цифры — сам год выпуска. Т.е. 4414 означает, что шина была выпущена в 44-ю неделю 2014 года или в конце октября — начале ноября 2014 года.

    Для чего нужно знать дату выпуска шин? Во-первых для того, чтобы быть уверенным, что обе купленные Вами шины из одной партии (ведь шины по 1-й практически не продаются, но мало ли что). Во-вторых, шины, даже совершенно новые, при длительном хранении на складе постепенно портятся. Процесс «старения» (деградации) резины происходит медленно, но при этом безостановочно. Считается, что в независимости от износа покрышки, эксплуатировать её более 5, максимум 7 лет крайне не рекомендуется, так как это становится просто небезопасно. Мало кому захочется, чтобы шина порвалась или лопнула на ходу. Может так получиться, что при продаже шин Вам подсунут товар, залежавшийся на складе на 2-3-4 года. И вроде Вы покупаете новый (т.е. неиспользованный) продукт, но при этом срок его службы уже сильно ограничен. Я вот, к примеру, за 6 лет эксплуатации покрышки автомобиля износил мало, они внешне имеют еще хорошую глубину протектора. Им еще ездить и ездить. Но из-за того, что с даты производства шинам уже исполнилось 7 лет, я начинаю задумываться о замене резины. И, покупая новую резину, я буду в первую очередь смотреть на дату её производства. Я не готов покупать покрышки, которым больше 1 года от роду.

Есть что добавить? - Поделись мнением с народом!
Пожалуйста будь вежлив, не ругайся и не переходи на личности.

 

 

 

Реклама Бегун

Новенькое на сайте:

Реклама Яндекс RTB