Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Как можно потенциальный убыток превратить в потенциальную прибыль

Создал на сайте раздел «Маркетинг», а так ничего до сих пор и не написал на эту тему. Вот, исправляюсь! Читайте небольшую заметку о том, как можно потенциальный убыток превратить в потенциальную прибыль. Для этого необходимо всего-то, иметь немного фантазии и сметки. Как ни крути, а подобная деятельность — это тоже разновидность маркетинга.

В Москве в начале июля 2012 было достаточно жарко. Поэтому когда утром солнечного рабочего дня у метро мне встретились две симпатичные девушки в фирменных футболках и кепках, предлагающие безвозмездно испить Ice Tea от «Липтон», это оказалось очень своевременным. С удовольствием приняв в дар бутылочку прохладного напитка объёмом 0,25 л. я спустился в метро, удивляясь рекламной щедрости производителя вышеозвученной торговой марки.

Сам напиток на вкус неплох, правда чаем — в прямом понимании этого слова — он, разумеется не является, так как кроме чайного экстракта содержит там еще кучу всякой неполезной гадости, из-за чего я его покупаю чрезвычайно редко, уже если жажда совсем невмоготу. Но, тем не менее, гадости в нём меньше, чем в иной газировке, поэтому я не придираюсь к составу напитка — речь не об этом.

Вертя в руках початую бутылочку Липтона я из спортивного интереса стал прикидывать бюджет подобной промоутерской рекламной компании. Товара раздать по Москве надо немало, девочек и мальчиков (студентов) на работу временную нанять, экипировку приготовить, рекламную кампанию параллельную запустить и т.д. Организация эта не бедная. Для неё эти расходы непосильными не кажутся. Но получается немало!

Чай липтон 0,25 лТут я мельком взглянул на дату производства и срок годности продукта (смотрите фото, оно кликабельно), выбитый на крышке, после чего улыбнулся. А вот и объяснение! Раздавали чаёк 12-го июля, а срок годности его — до 29-го июля сего года! Видимо большая партия липтоновского «Айс Ти» подвисла по каким-то причинам на складе, пока не подошёл к концу срок её хранения. Крупная компания с известным брендом никогда не опустится до перебивания этикеток и дат, а значит будет вынуждена утилизировать продукцию. А утилизация товара — вещь затратная! Получается, что компания попадает и на убыток от порчи продукции и на убыток от её последующей утилизации.

В нашем же случае вопрос решился элегантно: продукция с истекающим сроком годности раздаётся бесплатно (да еще в самую жару!), увеличивается круг потребителей, ознакомившихся с товаром и брендом, появляется дополнительная возможность и информационный повод «напомнить о бренде», поддержать идущую по центральным каналам телерекламу Липтона. При этом пропадает необходимость в утилизации товара и получается экономия на утилизационных затратах.

Прямой эффект от такой рекламной компании оценить не берусь, но в случае, когда потери неизбежны, это хороший способ их минимизировать. Как говорится: «С паршивой овцы — хоть шерсти клок»! Так что маркетологам Липтона — респект и за чай и за идею!

Приведённые в статье названия и торговые марки являются собственностью их владельцев. Автор статьи не имеет отношения к производству данной продукции, не рекламирует её и не пропагандирует. Всё вышесказанное является личным мнением автора.

P.S. Кстати, сунулся в интернет, а там даже картинок чая Липтон в стекляной таре по 0,25 л. нет, из чего я делаю вывод, что или новую упаковку продвигали или пробную партию в новой упаковке изготовили, а она в этой стеклотаре по 0,25 «не пошла», т.е. не пользовалась популярностью!

Есть что добавить? - Поделись мнением с народом!
Пожалуйста будь вежлив, не ругайся и не переходи на личности.

 

 

 

Новенькое на сайте:

Реклама