Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

История о том, как у меня в Абхазии незаконно отобрали водительские права

А вот мне всего этого оказалось недостаточно. Мне вменяли обгон справа — нарушение, которое уж 10 месяцев как В ПРИНЦИПЕ отсутствовало в ПДД России. Факт этот вызвал у меня неподдельное возмущение. Меня стандартно попросили сесть в ментовскую машину. Это был видавший виды BMW с абхазскими номерами без ментовских опознавательных знаков (Бумеры вообще любимая машина у местных горячих парней). В машине вышеупомянутый капитан небрежно нарисовал мне схему, из которой следовало, что я грубо обогнал машину чуть ли не по обочине, хотя по краю дороги идёт вполне высокий уличный бордюр и мне бы в голову не пришло на него заезжать. Нарисовав схему он грубовато подвёл итог — ВИНОВЕН! Может он ждал, что я предложу ему барашка в бумажке, но понял, что я не намерен ему ничего предлагать. Кстати, может я непонятливый, но мне ни разу в явной форме не намекнули на дачу взятки. У меня было много возражений относительно его законотворчества, но он в грубейшей форме не дал сказать мне ни одного слова, только что не попросил заткнуться. Смысл был такой: «Кто ты такой, чтобы мне что-то говорить? У меня нет времени с тобой разговаривать. Ты чмо, нарушил правила и будешь отвечать!». Я не преувеличиваю! Мне в прямом смысле не дали раскрыть рта!

После этого самообладание мне слегка изменило и мой и так не тихий голос стал громче. Я заметил, что раз меня обвиняют в правонарушении, я имею право дать объяснения, на что снова получил ответ, что базарить со мной у него нет ни малейшего желания. Дальнейшие мои попытки вразумить человека ни к чему не привели а только разозлили его. Какой там вразумить, он мне в буквальном смысле слова не дал сказать! Я заикнулся о том, что надо взять и измерить рулеткой ширину дороги, а потом уже судить о нарушении. «Ага, мне больше делать нечего!», грубо ответил капитан. Мой громкий голос и возмущения неправомерностью моего задержания привели лишь к тому, что он обвинил меня в грубости по отношению к должностному лицу. Я резонно заметил, что не сказал ему ни единого грубого слова, лишь только разговаривал слегка на повышенных тонах. «Да если бы ты мне что-то ТАКОЕ сказал, уже переходя на «ТЫ» стал угрожать мне мне этот капитан, то давно бы лежал уткнувшись лицом в асфальт.

Я давно не встречал такого беспредельного отношения со стороны Гаишников. Я громко потребовал составления протокола об административном правонарушении, планируя вписать туда много интересных фактов. Попутно я громко сказал «большое спасибо» за хвалёное Абхазское гостеприимство. Вот так прямо и сказал: «Большое вам спасибо за абхазское гостеприимство»! Эта моя обронённая фраза чуть не довела капитана до исступления. Уже почти не стесняясь в выражениях он сказал мне держать язык за зубами, и не упоминать об Абхазском гостеприимстве, если я не имею о нём никакого представления, а то я сейчас познакомлюсь с другим начальником милиции в КПЗ. «Вы мне угрожаете?»,- спросил его я. Какие у вас есть основания угрожать мне КПЗ? Я что, хамлю, нарушаю общественный порядок, кидаюсь на инспекторов с кулаками? Я просто хочу разобраться в тех обвинениях, которые Вы мне предъявляете!

Капитан этот, по ходу понял, что я «клиент» проблемный и быстро потерял ко мне интерес. Он взял молодого сержанта и сказал ему, что бы он оформил на меня протокол, а сам занялся другими «делами», так как во время этого разговора гаишники остановили еще две машины с Россиянами и пытались кому-то (судя по отрывочным фразам) вменить состояние алкогольного опьянения.

Младшему сержанту явно было лень писать бумажки, но он стойко приступил к процедуре. Пока он заполнял графы протокола, я спросил у стоявших рядом других ментов — где конкретно на дороге то место, где я якобы нарушил ПДД. Толстомордый отъетый гаишник лениво показал мне — вон там, под тем фонарём. И вообще, у них тут обочина обозначена линией, а я на неё заехал, объезжая тачку. Линии на дороге не было. Где линия — спросил я, я её не вижу? (Посмотрите на фото, никаких линий, обозначающих обочину в этом месте нет, хотя километром ниже она действительно присутствует!) Обескураживающий ответ мента — стёрлась!!!!!! Тут я понял всю бесполезность общения с этими тупорылыми представителями Абхазского ГАИ.

Абхазский Корешок протокола и временный талон на вождение

Абхазский Корешок протокола и временный талон на вождение, лицевая часть.

Далее сержантик стал задавать мне вопросы о местожительстве и других бла-бла-бла. На удивление он был гораздо более вежливым, чем его капитанское хамливое начальство. Видно было, что писать ему не очень хочется, и он просто выполнял приказ. Пока продолжалось это шоу, моя супруга и друзья стояли на обочине и наблюдали за происходящим. Но вмешаться никто не захотел, видимо струхнули, да и толку-то было вмешиваться.

Протокол был заполнен и предложен мне на подпись. Я сказал, что хочу вписать в него свою версию происшедшего. Опа! Сержант такого поворота не ожидал, поэтому протокол мне не дал а поплёлся за начальством. Моё желание было воспринято без энтузиазма, однако после непродолжительного совещания между собой на абхазском языке, мне было позволено писать в протоколе (с устным предупреждением — писать коротко и лаконично)!

Я написал что-то такое: «С нарушением категорически не согласен. Ширина проезжей части попутного направления в данном месте более 6 метров, что подразумевает наличие не менее двух полос для движения в попутном направлении. Я совершил не обгон справа, а опережение транспортного средства».

Сержант хмыкнул, а я попытался внести в протокол свидетелей со своей стороны. Протокол у меня тут же отобрали пояснив, что я этого сделать не могу, что в этой графе ТОЛЬКО МЕНТЫ могут вписывать своих свидетелей (три раза Ха-Ха-Ха!). Тогда я попросил дописать объяснения и успел в протоколе вывести: лейтенант НЕ ДАЛ мне вписать своих свидетелей в протокол, после чего подписался. Больше ни протокола ни его копии мне не дали. Как собственно и права не вернули.

Я задал резонный вопрос, на каком основании у меня забрали права? Даже то нарушение, которое мне вменяют не является основанием для их изъятия. Мне под нос сунули потёртую ксерокопию бумажки с приказом местного Абхазского начальника, в которой говорилось про изъятие прав в связи с любым нарушением для обеспечения уплаты штрафа, т.е. права как бы брали в залог. Ни какого упоминания о дате выхода данного приказа на бумажке не было. Спорить было бесполезно. Мне дополнительно добавили — «Приедешь завтра за правами в ГАИ». На вопрос — в какое ГАИ и где оно находится? — был получен хамский ответ капитана: «Ничего, ты умный, сам найдёшь». После этого мне вручили квиток от протокола, который у абхазов по совместительству является временным разрешением на вождение и я был отпущен на все четыре стороны.

А еще я остался под впечатлением от фразы, обронённой лейтенантом, пока я писал объяснения в протоколе. «Зря Вы так себя ведёте, только усугубляете всё! У нас на кавказе так себя не ведут». А как ведут? — Поинтересовался я. Вы что, на кавказе живёте не по законам а по понятиям?  «Если не нравится — не приезжайте к нам на своих машинах. И вообще — Вы долго собираетесь тут отдыхать?». Собирался 3 недели, а теперь не знаю — честно ответил я. Следующий ответ лейтенанта был финальным аккордом ко всему этому действу! Он сказал: «Вот вам мой совет. С таким отношением к жизни, приезжайте завтра за правами в ГАИ, а после уезжайте. Вам тут хорошо не будет». Я так и не понял — угроза это была или действительно «совет», но смысл был таким — уйопывайте отсюда!

Временный талон на вождение в Абхазии, обратная сторона.

Временный талон на вождение в Абхазии, обратная сторона.

Меня глубоко удивило то, что вот такие рядовые менты просто ради наживы полностью разрушают политику своего молодого государства по привлечению к себе как можно большего числа туристов. Ну как Вы считаете — приеду я сюда ещё раз после таких дружеских советов? Привезу еще денег бедному и живущему за чертой бедности населению? Помогу материально экономике Абхазии? Да ни за что. По моему у некоторых жителей Абхазии после увеличения количества отдыхающих россиян появилась некая эйфория относительно нескончаемости туристического потока. Мы — туристы, предстаём перед ними в виде некой дойной коровы, с которой можно драть втридорога за очень посредственный сервис. Да фиг вам! Уже в 2011 году в самый пик сезона, в августе в частном секторе было много мест. Невооруженным взглядом видно, что приезжать людей стало меньше. Случайно подслушанный мной разговор торговки и хозяина точки сводился к следующему: «В магазине пусто, никакой торговли…». И это в выходные, около 16 часов дня, в разгар отпускного сезона! Ну ладно, это тема другой заметки, поэтому вернусь к своим водительским правам.

Наверное лишним будет объяснять, что наш морской отпуск был безвозвратно испорчен не успев начаться, что меня еще долго трясло от обиды и ощущения несправедливости. Что, наконец добравшись до места назначения, вместо того, чтобы лечь с дороги спать я начал штудировать абхазский КОАП и Российские ПДД, благо и то и другое в самой свежей редакции я заблаговременно припас. Хозяева, у которых мы остановились, узнав про случившееся очень сочувствовали, но ни чем помочь не могли, более того — сами выглядели подавленно и лишь намекали на то, что не стоит в абхазии выяснять отношения с органами. Мол и правды не добъёшься, и проблем нажить можешь.

Заметьте — то, что я сейчас скажу — не мои слова, а слова местных жителей, обычных скромных людей, которые сами запуганы своей собственной властью. Так вот мне дословно сказали следующее: «Не связывайся! Начнёшь качать права, дойдёшь до большого начальства, может оно и среагирует, но те, кого накажут, потом тебе отомстят. У тебя машина новая, могут аварию с какой-нибудь автопомойкой устроить или просто попортят автомобиль, стёкла побъют. А могут и морду набить. И это самое безобидное, учитывая что почти у каждого в Абхазии есть огнестрельное оружие». И хотя я посчитал эти предупреждения уж слишком неправдоподобными, но логика в них всё же была.

Проштудировав абхазский КОАП и ПДД России я убедился в своей правоте, а так же узнал, что мне по местным законам грозит штраф в 1800 рублей. На утро, всё ещё не успокоившись и почти не спав мы с супругой поехали в Гагрское ГАИ, надеясь на то, что удастся поговорить с начальником и он будет более вменяемым, чем тот хамоватый капитан. Вдобавок я выписал статьи ПДД, на которые я мог сослаться в доказательство своей правоты. По дороге мы нашли то место, где нас вчера остановили менты и во всех ракурсах сфотографировали его (все фото сделаны на месте вменённого нарушения на след. утро). Если бы мы были в Абхазии впервые, то найти его мы бы просто не смогли (ночью, да еще в состоянии стресса всё выглядит по другому), но так как мы не раз ездили по этой дороге, то это нам без труда удалось.

Приехали в ГАИ. Обратились к дежурному инспектору, который сидел со стопкой водительских прав (чувствуется, что мы были не одни такие). У дежурного сидела молодая девушка и строила ему глазки. Инспектор был молодой и вежливый, он с удовольствием флиртовал с девушкой, после чего отдал ей права без выписки штрафа и пожурив её на последок отпустил с миром. Я обратился к нему и на минуту мне показалось, что он полез за квитанцией, чтобы выписать мне штраф. Может быть всё бы обошлось минимальной суммой в 600 рублей, но я сказал ему, что не считаю себя виновным и хочу увидеться с начальником. Служивый пошел к командиру батальона, потом попросил подождать. Попали к начальнику мы минут через 15. Начальник был из людей старой закалки. Ему было лет 50-55. Жалею, что не записал его фамилию и должность. То ли командир батальона, толи зам. Начальник был человеком вежливым и внешне вполне вменяемым. Я изложил ему ситуацию, сослался на статьи ПДД России, так как он уверил меня, что их правила полностью ПДД РФ соответствуют.

Читать далее: Страницы --->> 1 2 3 4

18 комментариев
История о том, как у меня в Абхазии незаконно отобрали водительские права

  • Юлия

    Здравствуйте! Полностью поддерживаю автора. Больше в Абхазию, тем более на своей машине, никогда! Также на пустом месте попали, по дороге к России с озера Рица на посту тормозят всех с российскими номерами. Нарушение — «превышение скорости», хотя мы наслышаны о местных «органах», штрафах и тем более знали, что на этом месте пост, т.е. Не то, что не превышала, а даже пркуменьшили.

  • Алексей

    Так и есть, до сих пор гайцы там хамы, сегодня ездил в сухум и на обратном пути после гагр, остановили мол проехал на красный, хотя такого не было, в середине перекрестка был мигающий, поток машин тронулся и в середине перекрестка светофор замигал где я уже был, но наверное нужно было встать посередине перекрестка — по их понятиям так получается.
    Хотя своих не останавливают с абхазскими номерами, сзади меня проехал и ничего. Как автор пишет, гайцы хамы, типа кто ты такой и в таком духе, так и есть, штрафы дороже чем в рф, за красный светофор от 3-6 т.р. или лишение оказывается — их книжку прайс даже показал, у нас 1 т.р. пришлось отдать на месте 3т.р. хотя я принципиальный человек, но не было времени ехать в гагры на след. день и доказывать, как понимаю было бы бесполезно. Обидно конечно, что не за что. Хотя и живу в сочи, мое отношение к ним резко поменялось. Так что настоятельно рекомендую всем, на машине не ездите в абхазию, дорого выйдет, ну может как повезет. Приезжайте в лучше сочи, а в абхазию можно разок на турист. автобусе сгонять, так интереснее, но этого хватит вам за глаза. всем удачи)

  • Николай

    Здравствуйте, вернулся вчера с Абхазии, Полностью согласен на 1200%, гайцы жулики еще те. Мой случай на Озере Рицца, поехал с женой и двумя детьми,поехал после15-00 (в ночь уезжать домой), подъезжая к озеру специально смотрел на запрещающие знаки и т.п. (для себя была установка В АБХАЗИИ НИЧЕГО НЕ НАРУШАТЬ!),знаки есть по правой стороне, я их проехал и припарковался с левой стороны где припаркованы были все и местные и приезжие(в будущем «терпилы»), где знаков нет. Парковка выше за 300 метров, погуляли, покушали,темнеет мы стали выезжать, я поднялся чуть выше и развернулся на ровном участке дороги без какой либо разметки. На посту меня уже ждали, попросили пройти на пост, и тут началось. Оказывается я стал под запрещающий знак(которого не было) и совершил разворот в неположенном месте(знак парковка запрещает разворот, надо ехать на парковку и там разворачиваться»по нащим правилам»). А это «по их понятиям» лишение прав. Капитан говорит, что права он изымает и завтра в отделении будут рассматривать мое дело или лишение или официальный штраф «набегает» по этим нарушениям 7600 руб. Далее следует вопрос без стеснения вам как: лишение, официальный 7600 ИЛИ НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ СЕЙЧАС 🙂 3800 руб (половину). Я понимаю весь развод и обстоятельства(вечер, семья, незнакомая страна ждать можно все чего угодно,мои пояснения про отсутствие знака и разметки, наличие видеорегистратора никчему не привели а только усугубляют положение,хоть денег осталось в притык,соглашаюсь. Мелких денег на 3800 не хватало, а с 5000 сдачу мне никто не даст, говорю что в наличии 2500, Капитан важным видом кивает и моргает глазами показывает «хорошо друг» клади на стол, я кладу деньги забираю документы и ухожу. Результат- почувствовал себя лохом, а в груди кипело и рвалось наружу(как хотелось спорить, доказывать и т.п.), но самообладание и понимание что это приведет к худшим последствиям взяло вверх, фиг с ними этими деньгами, в Абхазию больше на авто не поеду! Согласен природа-супер, море и пляж супер чистое (хотя маска и трубка не нужна фауны «0»)готовят вкусно. У многих отношение к туристам мне показалось не дружелюбное, скрытая злоба что ли (могу ошибаться). Везде хотят обмануть. Хозяева номеров оказались порядочными и дружелюбными, спасибо им что не испортили общую картину. Все равно если и приеду то только на автобусе, остальное в пешем виде. Спасибо всем читателям, я думаю статья моя будет полезна.

Есть что добавить? - Поделись мнением с народом!
Пожалуйста будь вежлив, не ругайся и не переходи на личности.

 

 

 

Реклама Бегун

Новенькое на сайте:

Реклама Яндекс RTB