Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

История о том, как у меня в Абхазии незаконно отобрали водительские права

Эта история посвящается смелым автопутешественникам, уже рискнувшим или только планирующим поехать на своём автомобиле в гостеприимную солнечную Абхазию. История эта тянулась почти три месяца и только теперь, по факту её более менее нормального завершения я готов поделиться этой историей с вами. Подозреваю, что история эта отнюдь не уникальна: я далеко не первый и не последний, кто столкнулся (и еще столкнётся) с беспределом на абхазских дорогах. Тем не менее, я расскажу её, чтобы с одной стороны предупредить туристов соотечественников, а с другой стороны сподвигнуть абхазское руководство на принятие хоть каких-нибудь мер по наведению порядка. Очень жаль, что у меня не сохранилось фамилий должностных лиц, учавствовавших в этой клоунаде (в тот момент мне было просто не до того!), а так же не хватило настойчивости добиться справедливости от абхазских властей на месте. А вы, уважаемые автомобилисты — Россияне три раза подумайте, нужны ли Вам такие приключения? Стоит ли Абхазия потраченных на неё денег, времени, сил и нервов?

В самом конце июля мы с друзьями — две семьи на двух машинах — отправились из Москвы в автопутешествие. Целью нашей поездки была солнечная Абхазия — «Cтрана души». Мы без приключений миновали все пробки, посты и засады ГИБДД, непогоду и другие дорожные трудности и через 36 часов оказались на Российско-Абхазской границе. Стояла очень жаркая, влажная и душная Южная ночь. Пересечение границы, на удивление, не заняло у нас много времени — максимум пару часов. И вот мы уже на той стороне.

Это уже третья поездка в Абхазию для нашей семьи и первая — для наших друзей, поэтому перед выездом из зоны пограничного контроля на дорогу, ведущую в сторону Гагр, проводим маленькую рекогносцировку. Как человек, чуть более опытный, чем наши попутчики, я заранее предупреждаю о том, что машину в Абхазии нужно водить аккуратно, внимательно и по правилам. Во-первых дороги в Абхазии в ночное время плохо освещены; во-вторых как среди местных джигитов, так и среди приезжих встречается немало лихачей; в-третьих некоторые из этих лихачей бывают подогреты местным алкоголем или ещё чем позабористее. А в-четвёртых, в последнее время в интернете появилось много жалоб на мягко говоря незаконные действия Абхазских продавцов полосатых палочек, что вкупе с драконовскими Абхазскими штрафами за нарушение ПДД может серьёзно подпортить впечатление об отдыхе. В общем договариваемся ехать медленно, аккуратно, соблюдая правила движения: я впереди, указывая дорогу, друзья следом.

Выезжая с погранконтроля на дорогу мы были сразу же остановлены на стационарном посту Абхазской ГАИ. Началось, подумалось мне. Но нет, обошлось. Мы лишь показали квитанции об оплате временной регистрации наших авто, получили листочек-памятку с номерами телефонов местных органов власти, отделов милиции, ГАИ и тд. (на всякий случай — мало ли что) и поехали дальше.

Было около половины первого ночи. Дорога почти не освещалась. Мы ехали со скоростью не более 50 км/ч, с дальним светом, периодически выключая его перед встречными машинами. А вот многим встречным машинам было глубоко плевать на наши любезности. Половина (!!!) встречных водил шарашила с дальним светом, полностью ослепляя нас, а вторая половина и рада была бы включить ближний, но он у них от дальнего ничем не отличался — фары были не отрегулированы. Переключались на ближний единицы водил, да и те, судя по номерам, были приезжие россияне, возвращающиеся на родину.

На въезде в Гагру появилось уличное освещение. Мы ждали появления разноцветной южной иллюминации, гуляющих людей, открытых кафе, но ничего этого не наблюдалось. Нам нужно было попасть к повороту на Пицунду, так как целью нашей поездки было село Алахадзы, поэтому мы всё так же осторожно продвигались вперед по центральной улице Гагр, пунктуально соблюдая скоростной режим и разметку, хотя это не всегда было просто из-за неаккуратно припаркованных вдоль дороги машин и узкой проезжей части.

Вдруг передо мной от обочины отъехала машина и на черепашьей скорости поплелась вперёд, 35 километров в час — не более! Объехать её никакой возможности: дорога в этой части Гагр узкая, сплошная разделительная, у обочины припаркованные машины. А машина эта всё так же медленно плетётся вперёд, как бы провоцируя на обгон. Ни встречных ни попутных машин больше нет, никакого резона так медленно ехать тоже не имеется. Ну ладно, я пристраиваюсь за этой тачкой и мы так медленно и глупо плетёмся гуськом. Наконец где-то через километр эта машина припарковывается прямо напротив местного супермаркета «Континент» (где, кстати, стоянка запрещена). Проезжая мимо я только увидел, что за рулём была девушка. Ну может пьяная, подумалось мне тогда. Однако сейчас я думаю, что это была классическая подстава, которая не сработала.

Мы же продолжаем неспешно, на на той же скорости 50 км/ч двигаться дальше (а быстрее в темени такой и не поехать!!!). Проехав еще с километр ситуация повторяется. Откуда-то вновь выскакивает перед нашим носом машина и так же медленно продолжает двигаться перед нами как и предыдущая. В этом месте проезжая часть существенно шире (см. фото), на дороге в обоих направлениях суммарно могут разместиться шесть машин. При этом по середине дороги проходит прерывистая линия, якобы обозначающая две полосы для движения. И шальная эта машина медленно так едет аккурат по середине дороги, практически касаясь левым колесом пунктирной линии разделяющей потоки. А мы, как законопослушные водители едем, придерживаясь правой стороны. Так как места на дороге было более чем достаточно, я взял чуть правее, ну может на пол метра, включил правый поворот и спокойно миновал эту машину. Друзья последовали за нами.

У нас с друзьями машины одинаковой марки и цвета, внешнее отличие заключалось лишь в том, что у друзей на крыше был установлен багажный бокс. Поэтому когда через 100 метров мы были остановлены мобильным постом Абхазского ГАИ, то вышла заминка: абхазы не сразу сообразили какая именно машина ехала первой. Разобравшись с этим вопросом инспектора потребовали у меня права и документы на авто. Не выходя из машины я протянул им документы (как я жалел потом, что отдал им в руки права), стараясь выглядеть настолько доброжелательным, на сколько мне позволяло моё состояние дикой усталости после 1700 километрового пробега и стояния на границе. Нервозности добавляли пустынная дорога, время около часа ночи и целая стая служителей правопорядка с калашами на шее, которых мне так и хочется назвать сейчас стаей шакалов.

 

Место якобы совершённого правонарушения

Место якобы совершённого правонарушения

Инспекторов перед машиной было двое, а еще трое или четверо копошились где-то сзади, у своих служебных автомобилей. Один из инспекторов спросил меня — давно ли мы в Абхазии? Я с лёгкой улыбкой ответил, что пол часа, как пересекли границу. Тогда он, видимо проявляя подобие гостеприимства почти протянул мне документы обратно со словами: «Счастливого пути»! Но его тут же остановил второй, с капитанскими погонами. Это как счастливого пути? Нет, оформляй их по полной, сказал он! Я поинтересовался, в чём собственно проблема и за что нас надо оформлять? Ответом мне было безапеляционное: «А вы правила нарушили, совершили обгон справа!»

Честно говоря, я растерялся. Какой обгон справа? Кого я обогнал? О чём вообще речь? Меня попросили выйти из машины и тут я увидел, что милиционеры остановили и ту машину, которая мешала нам проехать по пустой дороге, и которую мы 20 секунд назад объехали. Дальше начался бездарный но наглый, циничный и глупый Абхазский… даже не развод — цирк!

Якобы испуганного водилу той машины взяли за шкирку и строго спросили: «Эти тебя обогнали?», показывая в мою сторону. Не знаю, была ли это подстава, или водила сам был не рад встрече с этими забавными животными, но он утвердительно замотал головой и сказал: да, да, они меня обогнали (только ногами не бейте!). Менты типа записали его данные и отпустили с миром, его типа свидетельских показаний им было достаточно для принятия решения о моей виновности на месте.

Читать далее: Страницы --->> 1 2 3 4

17 комментариев
История о том, как у меня в Абхазии незаконно отобрали водительские права

  • Юлия

    Здравствуйте! Полностью поддерживаю автора. Больше в Абхазию, тем более на своей машине, никогда! Также на пустом месте попали, по дороге к России с озера Рица на посту тормозят всех с российскими номерами. Нарушение — «превышение скорости», хотя мы наслышаны о местных «органах», штрафах и тем более знали, что на этом месте пост, т.е. Не то, что не превышала, а даже пркуменьшили.

  • Алексей

    Так и есть, до сих пор гайцы там хамы, сегодня ездил в сухум и на обратном пути после гагр, остановили мол проехал на красный, хотя такого не было, в середине перекрестка был мигающий, поток машин тронулся и в середине перекрестка светофор замигал где я уже был, но наверное нужно было встать посередине перекрестка — по их понятиям так получается.
    Хотя своих не останавливают с абхазскими номерами, сзади меня проехал и ничего. Как автор пишет, гайцы хамы, типа кто ты такой и в таком духе, так и есть, штрафы дороже чем в рф, за красный светофор от 3-6 т.р. или лишение оказывается — их книжку прайс даже показал, у нас 1 т.р. пришлось отдать на месте 3т.р. хотя я принципиальный человек, но не было времени ехать в гагры на след. день и доказывать, как понимаю было бы бесполезно. Обидно конечно, что не за что. Хотя и живу в сочи, мое отношение к ним резко поменялось. Так что настоятельно рекомендую всем, на машине не ездите в абхазию, дорого выйдет, ну может как повезет. Приезжайте в лучше сочи, а в абхазию можно разок на турист. автобусе сгонять, так интереснее, но этого хватит вам за глаза. всем удачи)

Есть что добавить? - Поделись мнением с народом!
Пожалуйста будь вежлив, не ругайся и не переходи на личности.

 

 

 

Реклама Бегун

Новенькое на сайте:

Реклама Яндекс RTB