Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Установка светодиодных ламп в автомобиль - стоит ли?

СветодиодыСветодиодные источники света сейчас переживают бум! Технологии производства светодиодов совершенствуются, а цена готовых изделий за последнее время существенно упала. Светодиоды, наконец, серьёзно вошли в наш быт. Применение светодиодов в автомобилях — вещь, как мне кажется, очень перспективная. Во-первых у них низкое энергопотребление, во-вторых — длительный срок службы, в третьих — автомобили это бездонный рынок сбыта для светоизлучающих устройств. Производители некоторых дорогих авто уже используют светодиоды в индикаторах, приборных панелях, указателях поворота и стоп-сигналах. Подобные световые приборы есть и у Ауди и у БМВ и у японских машин. Даже в нашем бюджетном Сиде задний стоп сигнал — светодиодная линейка. Но вот все другие световые приборы — обычные лампы накаливания. Возник резонный вопрос: «А что, если заменить часть ламп накаливания в автомобиле на светодиодные аналоги?».

На самом деле проводить тотальный эксперимент со светодиодами я не решился, и тому есть множество причин. Главная заключается в том, что яркости стандартных светодиодов для применения в некоторых случаях всё ещё не достаточно, либо существующее техническое решение будет чрезмерно дорогим. По этому про лампы ближнего и дальнего света я пока даже не заикаюсь. А вот поэкспериментировать со второстепенными автомобильными источниками света, такими как внутреннее освещение салона, лампы габаритов и поворотников, лампы подсветки номерных знаков, вполне возможно.

Начал я невольно именно с ламп подсветки номерного знака. Меня очень утомило заменять перегоревшие лампы стабильно раз в пол года — год. Сейчас, когда автомобили вынуждены постоянно ездить с включёнными световыми приборами, нагрузка на лампы возрасла многократно и лампочки у многих стали выходить из строя чаще. У меня за три года из лампочек отметились по разу пока только лампы ближнего и дальнего света и лампы габаритов, а вот лампы над номерным знаком менялись уже 2 раза. Это конечно мелочь, которая и стоит недорого и меняется быстро (умеючи!), но сам факт выхода ламп из строя стал раздражать. Зайдя в автомагазин за очередной сгоревшей лампой я увидел аналогичные изделия на светодиодах. Правда лампы эти были не так, чтобы супер высококачественные, но приемлемые. Выбрал самые яркие, по 4 белых светодиода в колбочке. Обошлись лампы чуть дороже стандартных, примерно по 44 рубля за штуку.

 

Светодиодная лампа подсветки автомобильного номера

Слева лампа накаливания, справа - светодиодная лампа

Главное опасение при замены ламп накаливания на светодиоды — низкая световая отдача. К счастью опасение не оправдалось. Светодиоды освещают номерной знак не хуже и даже, субъективно, лучше, чем лампы накаливания. Тому доказательством специально сделанная мной фотография, на которой можно видеть чётко разницу в освещении (слева над номером лампа накаливания, а справа — светодиодная). Цветовая температура у обычной и светодиодной ламп несколько отличается: светодиодная даёт холодный белый свет, тогда как лампа накаливания даёт свет жёлтый. Но мне кажется, что это совершенно не принципиально.

Возможная выгода от замены ламп на светодиоды видится мне в отсутствии необходимости менять их каждые пол года — год! Деньги небольшие, но вкупе с ленью матушкой, а так же затратами времени на покупку и замену ламп, как ни крути, выходит небольшая экономия. Потребляемая электрическая мощность так же уменьшается. Вместо 10 ватт, на освещение номера идёт от силы 2 ватта, т.е. 5-ти кратное уменьшение потребляемой мощности — налицо! Для автомобиля это, разумеется, совсем незаметно, но при желании можно посчитать экономию топлива!

Кстати об экономии. 10 ваттные лампы требуют на своё свечение около 2,0 граммов бензина в час (только не спрашивайте, откуда я это взял — всё очень приблизительно). Таким образом, если в среднем в день я провожу за рулём 2 часа, то в год трачу 365 х 2 х 2 = 1,46 кг или почти 2 литра горючего (при плотности 0,75 грамм на куб см.) только на освещение номера! А со светодиодами расход уменьшается до 0,4 литров в год (1,94/5= 0,388 литра)- ! Экономия не ахти какая, всего полтора литра в год, но это только на лампах подсветки, а ведь есть ещё и поворотники и другие лампы!!! В общем, светодиодные лампы как минимум — окупают сами себя. На топливе конечно не сэкономишь, но вот на лампочках — вполне! А если заменить и все остальные второстепенные лампы в автомобиле на светодиоды? Прямо сейчас я заменять лампы на светодиоды не кинусь, но по мере выходя очередной лампочки из строя изучу и такой вариант. Поживём — увидим!

Кстати, замена лампочек подсветки номера ознаменовалась небольшим забавным происшествием. Я купил сразу две одинаковые лампы, хотя перегорела только одна. Раскрутил фонари и заменил лампы. Решил попробовать — одна горит, другая — нет! Странно, ведь в магазине горели обе (их проверяли при продаже). Поменял местами лампы — опять одна горит, другая — нет! Привожу дефектную лампу в магазин, она там горит, как ни в чём ни бывало. Причина была проста: в отличие от ламп накаливания, светодиодные лампы чувствительны к полярности электрического напряжения. В бортовой сети автомобиля используется постоянный ток и электрическая цепь имеет свой «плюс» и «минус» (масса). Просто так получилось, что я подключал лампу, не угадав с полярностью. Достаточно было просто перевернуть лампу на 180 градусов и вуаля — всё заработало!

Так стоит ли устанавливать светодиодные лампы в автомобиль? Думаю — стоит! Главное, правильно подбирать яркость светодиодных ламп и не экономить на качестве, так как среди данной продукции встречаются откровенно некачественные поделки.

12 комментариев
Установка светодиодных ламп в автомобиль — стоит ли?

  • Фашик

    Все что нам поставляется из светодиодов, как и лампы «экономки» — китайское говно и лотерея. Кому как повезет.
    Ездить днем с включенными огнями — российский ……. (удалено редактором), который недавно приняли и в хохляндии, но там с октября по май и только вне населенных пунктов.

  • Можно приобрести лампы не только китайского производства. А есть и Китайские продукты вполне хорошего качества. Надо просто знать: ГДЕ и ЧТО покупать! Кстати, лампы ближнего и дальнего света на светодиодные заменить всё равно не получается, так как светового потока, создаваемого такими лампами, недостаточно для безопасного вождения и соответствия международным и Российским требованиям. Что же касается упоминания о езде с фарами днём, то я уже писал на эту тему. Прежде чем категорично судить о ненужности ближнего света, для начала почитайте это.

  • Леонид

    ПОлучил из китая светодиодные лампы для головного света Н4. Установил обе — НЕ РАБОТАЮТ! вернул одну галогенку, включил…РАБОТАЕТ! и светодиод и галогенка. поставил второй светодиод — опять не пашут. Вместо первой вернул галоген — загорелись и светодиод и галоген. отсоединил галоген — светодиод на другой фаре тоже погас. Светодиоды работаю только по одному в паре с галогенкой (1 LED + 1 Halogen). ПОдскажите — в чем дело? Менять распай на разъеме (3 контакта) стремно — под техосмотр надо возвращать галоген.
    Сами контакты H4 расположены так

    [ ]

    Машина Ниссан-Тиида
    такую же проблему наблюдал с домашними светильниками в коридоре. ВОткнул в светильник 2 светодиодные лампы — не горят. Вернул одну галогенку — загорелись. Но дома вместо выключателя стоит хрень, которая плавно зажигает свет — убрал ее, заработали оба светодиода. Но в машине же такой хрени кажется нет?
    ПО крайцней мере светодиодные противотуманки работают исправно.

  • Уважаемый Леонид! К сожалению, я не знаю ответа на ваш вопрос. Никогда не использовал в головном свете светодиоды, и не планирую пока, хотя в целом к светодиодам отношусь благосклонно. Дело в том, что светодиодные лампы, особенно дешевые, имеют недостаточный световой поток, чтобы соответствовать техническим требованиям. Использовать их во вспомогательных устройствах вполне можно, но заменять ими штатный головной сет, ИМХО рановато. Что касается конкретно вашей проблемы, то советую проверить полярность проводов. В отличие от лампы накаливания, для которой полярность не имеет значения, светодиоды не будут работать, если на минусовую клемму лампы подключить + . Попробуйте просто повернуть лампу вокруг оси на 180 градусов и вновь вставить её в патрон уже другими контактами. Может быть и будет работать. Да, еще теоретически могут быть проблемы из-за блока поджига галогенового света, например ему недостаточно нагрузки для запуска или срабатывает какая-то защита. Но здесь я вообще не «в теме», так что Вам надо проконсультироваться у автоэлектриков или инженеров.

  • Николай

    Подскажите пожалуйста- если я вставил 100W лампы белого свечения в обычные автомобильные фары,не испорчу ли я их (фары)со временем? Спасибо.

  • Если честно, то я не понял, каким образом можно вставить обычные стоваттные лампочки в автомобильные фары???!!! Там вроде как даже цоколи не подходят. Или я Вас неправильно понял? Я в недоумении!!! Даже если порассуждать отвлечённо, то если речь идёт о лампах накаливания (какими бы они там ни были), сразу встаёт вопрос по нагреву патрона, электропроводки и самой фары. Кроме того, может получиться перегруз бортовой электросети по току (8,5 ампер на каждую лампу). Я в недоумении, если честно.

  • Петр

    На Дастере поменял лампы сто и габаритов на светодиодные ….и не горят..на габарит спереди тоже стоят светодиодные и горят..В чем причина???

  • В 90% случаев причина в неправильной полярности. В отличие от обычных ламп накаливания, светодиодные лампы — это полупроводники, пропускающие ток только в определённом направлении. Поэтому когда «+» и «-» на входе светодиодной лампы не совпадают, она не горит, и даже может выйти из строя при неправильном подключении. Вариантов у Вас два. 1) Если лампа по своей конструкции позволяет, то просто поменять её положение в цоколе, например развернуть на 180 градусов. Но такой трюк проходит лишь с лампами, у которых контакты симметричны (например продолговатые колбочки, похожие на стеклянные предохранители, используемые в качестве подсветки регистрационного номера). 2) Самостоятельно, на свой страх и риск перепаять провода, которые идут к цоколю автомобильной лампы. Если изначально в машине эксплуатировались лампы накаливания, то перепайка проводов по идее не должна повлиять на их работоспособность. Если же использовались светодиодные лампы, то перепаивать провода не надо, лучше найти штатные светодиодные лампы для Дастера. И имейте ввиду — любая перепайка проводов происходит на Ваш страх и риск. Если машина на гарантии, то могут быть проблемы, особенно если что-то пойдёт не так. У меня нет уверенности, но возможно есть и третий вариант. Кто его знает, может производители светодиодных ламп предлагают один и тот же товар в разной полюсовке. Поспрашивайте в автомагазинах. А вдруг проблема решится просто заменой ламп на другую модификацию?

  • Вячеслав

    Здравствуйте! Искало видео мануал по замене лапм света на Аккорд — не простая заморочка… Увидел случайно на http://www.youtube.com/watch?v=2Mb8efgqgaU Светодиодная лампа в машину нового поколения! New Vision LEG Автолампа светодиодная 2013. На сайте продавца заявлено, что светит не хуже галогена. Напишите пожалуйста Ваше мнение об этом достижении Корейской индустрии. А то не хочется каждый раз при замене лампочек форы снимать, как впрочем и на Форде жены.

  • Я посмотрел видео по ссылке. Очень хорошо отношусь к светодиодным лампам в принципе. Так же отлично понимаю ВАС, когда Вы говорите о замене ламп в автомобиле. Да, для многих иномарок та еще процедура. Мне тоже приходится регулярно, раз в год, менять лампы ближнего света, для чего в моей машине приходится откручивать расширительный бачок. Тем не менее, меня видео не впечатлило. Если за светодиодами и будущее, то не в таком виде. Во первых, при вроде бы ярком свете, мне не верится, что эти лампы смогут дать необходимый световой поток, который, между прочим, должен соответствовать определённому стандарту. Во-вторых, свет, генерируемый светодиодами, имеет определённые физические особенности по сравнению с лампами накаливания. Для того, чтобы использовать светодиодные источники освещения в автомобилях, сама автомобильная оптика (фары) должна быть для этого приспособлена. А фары то у вас и у меня обычные — для ламп накаливания. По факту, используя светодиодную лампу в неприспособленной для этого оптике, вы получите неправильную форму светового пучка, которую нельзя будет отрегулировать штатными средствами. Даже если предположить, что эти светодиодные лампы дают очень большой световой поток (в чём у меня есть сомнения), то вы будете очень сильно слепить встречные автомобили. Надеюсь, что Вам не всё равно, на сколько комфортно от ваших фар будет другим участникам движения. Однако, ситуация может быть еще хуже. Вам может оказаться недостаточно того света, который будут генерировать эти лампы. Как ни крути, безопаснее от этого не станет никому. Так что моё мнение по этому поводу отрицательное. При этом всякие габаритные лампочки, лампы салонного освещения, освещения бардачка, и даже поворотники, стоп-сигналы, противотуманки и т.д. вполне могут быть светодиодными. Проблема на самом деле делится на две части: 1) светодиодный свет должен сопровождаться правильной оптикой, 2) светодиодные лампы должны иметь соответствующую светоотдачу. Если первое однозначно отсутствует, то второе покрыто завесой мрака.
    Ещё одна добавка: посмотрел цены… стало смешно. За эти деньги ВАМ на СТО будут обычные лампы менять в течение всего срока службы автомобиля.

  • Олег

    Поставил на Тавроне двухконтактные светодиодки на стопы-габариты.При нажатии на тормоз загорается стоп и слегка(не в полную силу)подсветка номера.Минус общий.Может ли плюс через минусовой провод уходить на подсветку номера?И как можно исправить ситуацию?

  • Я не инженер и не смогу дать Вам правильного ответа. Могу только предположить, что проблема кроется в самой электросистеме автомобиля. Возможно ранее, при ремонте авто, были допущены ошибки при монтаже электропроводки, были установлены доп. стоп сигналы, датчики парковки, камера заднего вида, автосигнализация или иной прибор, не предусмотренный изначально электрической системой автомобиля. Из-за этого изменился её режим работы, например поменялось сопротивление в отдельных участках цепи и паразитное напряжение стало поступать на клеммы ламп освещения номерного знака. Надо для начала померить электронным вольтметром напряжение на клеммах при разных режимах работы (при нажатой и отпущенной педали тормоза, при заведённой и заглушенной машине и т.д.). А потом уже надо искать причину. Может где-то банально отлетела клемма или дребезжит разъём.

Есть что добавить? - Поделись мнением с народом!
Пожалуйста будь вежлив, не ругайся и не переходи на личности.

 

 

 

Новенькое на сайте:

Реклама