Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Как я выбирал детское автомобильное кресло

Жизнь — это самая большая ценность, которая есть у человека. Стоит ли экономить на приспособлениях, которые призваны сохранить эту жизнь, особенно если эта жизнь принадлежит ребёнку? Экономить не стоит, но и бездумно растрачивать средства тоже не надо. Я расскажу о том, как выбирал автомобильное кресло для своего малыша. Надеюсь, что моя заметка поможет кому-нибудь так же сделать свой правильный выбор, находясь в поиске достойного детского автомобильного кресла. Люди, которые не пристёгиваются в машине сами, не пристёгивают своих детей и даже не считают нужным это делать (т.е. снабжать свои автомобиль детскими удерживающими устройствами), могут этот текст дальше не читать.

Те, кто решили читать дальше,  не будут (надеюсь) спорить, что детское кресло в автомобиле — вещь необходимая. Лет 20-25 назад об этом автомобильном атрибуте никто и не задумывался. Ездили все (ну не все — некоторые избранные) как бог на душу положит. Даже обычные ремни безопасности у Советско-Российских автомобилистов были не в чести, о каких креслах можно говорить? Автомобиль и тот — был роскошью!  Но времена меняются. Автомобилям на улицах и дорогах теперь тесно, а скорости высокие. «Баранов», неумех и откровенно беспредельных водителей за рулём тоже стало несравненно больше. Аварии, соответственно, происходят чаще и с более серьёзными последствиями. Вдвойне обидно, если вы — дисциплинированный водитель, попавший в такую ситуацию не по своей вине. Ремни безопасности и детские удерживающие устройства в данном случае являются пассивной защитой от «баранов» без царя в голове. Они, конечно — не панацея, однако существенно повышают Ваши шансы на сохранение жизни и здоровья. Особенно это касается детей — пассажиров!

Как вы понимаете, «ироничный» вопрос «…иметь или не иметь…» в отношении автокресла передо мной не стоял. Стоял лишь вопрос — что выбрать? Выбор кресла я начал с изучения европейских краш тестов автокресел за последние несколько лет. В интернете на сайтах компаний, продающих автокресла, полно таких данных, хотя они не всегда самые актуальные. За свежачком пришлось лезть в буржуйский инет, преимущественно немецкоязычный. Самая полная информация на эту тему была найдена на сайте немецкого автоклуба ADAC. Не смотря на мое очень посредственное знание немецкого (или скорее его полное незнание), с божьей помощью и помощью словаря от Яндекса в этих материалах удалось разобраться. После чего были выбраны несколько брендов производителей, чьи кресла из года в год получали высокую оценку по безопасности.

Их у меня оказалось несколько: Romer, Concord, Cybex, Maxi-Cosi. Возможно есть и другие неплохие производители, например французский бренд Bebe Confort, однако в моём случае по различным соображениям я их отсеял. Кстати предыдущее кресло, в котором наш малыш отъездил последнюю пару лет, принадлежало именно Bebe Confort. В отношении удобства для малыша к этому креслу никаких нареканий не было, а в отношении его безопасности ничего сказать (Слава Богу!) не могу — не проверял.

Во время изучения конкретных моделей кресел вышеперечисленных производителей, представленных на Российском рынке, лидер тестов — компания Romer — отсеялась лишь потому, что цены на её продукцию (на мой взгляд) неадекватно завышены. Цены на некоторые модели их кресел превышают стоимость старенького жигулёнка где-нибудь в российской глубинке! Стоят ли кресла Romer того — судить не берусь, но свой выбор я сделал не в пользу Romera, хотя и считаю продукцию этой марки достойной уважения.

Maxi-Cosi в итоге я тоже отверг. Несмотря на хорошие отзывы и неплохие результаты краш тестов, в России я не нашел предложений по моделям, участвовавшим в тестировании. А те кресла, что были доступны на тот момент в рознице, впечатления на меня никакого не произвели, да и информации по ним оказалось маловато. Наверное Maxi-Cosi просто не самый популярный в России бренд.

В итоге у меня осталось всего два претендента: Concord и Cybex. Достаточно быстро я выбрал конкретные модели кресел по каждому из брендов. Cybex подкупал простотой, разумной ценой и отличными результатами тестов, практически не хуже, чем у лидеров. Concord же заинтересовал меня не только высоким уровнем защиты маленького пассажира, но и оригинальностью конструкции и универсальностью: его кресла — трансформеры могли менять свои размеры в зависимости от возраста и роста ребёнка не только по высоте, но и по ширине. То есть покупая кресло Concord, можно пользоваться им до тех пор, пока ребенок совсем вырастет и надобность в автокресле отпадёт полностью.

Замечу важную деталь: мне хотелось купить кресло с системой крепеления ISOFIX, хотя я не до конца на тот момент отдавал себе отчёт — зачем мне это нужно. Наверное потому что в нашем автомобиле такое крепление было предусмотрено. Забегая вперёд скажу, что в процессе эксплуатации выбранного детского автокресла с ISOFIX я убедился, что это полезная штука.

ISOFIX — это международный стандарт механизма фиксации детских сидений группы 0/0+ (от 0 до 12 месяцев) в автомобилях. Принцип крепления прост: в специальных местах в автомобильных сиденьях (как правило задних) предусмотрены металлические петли, к которым присоединяются детские кресла, имеющие механизм крепления ISOFIX. Петли должны быть предусмотрены конструкцией самого автомобиля и если их изначально нет, то вы не сможете использовать в нём кресло с системой ISOFIX.

Однако с Изофиксом не всё оказалось так просто. Дело в том, что данный тип крепления предназначен ТОЛЬКО для маленьких детей, от 0 до 12 месяцев от роду. Запас прочности ISOFIX просто не рассчитан на удерживание деток массой более 13 кг! Для кресел групп 1,2,3 (13-36 кг) ISOFIX вообще, как оказалось, не предназначен! Однако Европейские производители идут на маленькую хитрость: на креслах для более взрослых детей они пользуются теми же креплениями, но называют их не ISOFIX, а ISOFIT! В чём же разница?

Isofix и isofit - в чём разница?

Месторасположение петель для креплений ISOFIX / ISOFIT

А разница в том, что в креслах групп 0/0+ ISOFIX фиксирует само детское кресло, тогда как малыш удерживается ремнями безопасности, встроенными в него. А в креслах групп 1,2,3 и кресло и ребёнок удерживаются ТОЛЬКО штатным автомобильным ремнём безопасности. Зачем же тогда нужен ISOFIT? А он удерживает кресло в тот момент, когда Вы передвигаетесь без ребёнка и пустое детское кресло ремнём безопасности не зафиксировано и свободно болтается на заднем сиденье. Думаете это прихоть? Отнюдь! При столкновении на скорости 60 км./ч незакреплённое детское автокресло (обладающее, между прочим, немалой собственной массой) способно играючи пробить спинку переднего сиденья, нанеся переднему пассажиру увечья, несовместимые с жизнью. Именно для защиты от подобной трагедии и служит ISOFIT. Таким образом, у кресел разных возрастных групп ISOFIX и ISOFIT выполняют разные функции, хотя конструктивное решение у них идентично. Вот почему кресла с ISOFIT можно использовать на любом автомобиле, а кресла с ISOFIX — только на машинах, оборудованных данным креплением.

 

Читать далее: Страницы --->> 1 2

Есть что добавить? - Поделись мнением с народом!
Пожалуйста будь вежлив, не ругайся и не переходи на личности.

 

 

 

Реклама Бегун

Новенькое на сайте:

Реклама Яндекс RTB