Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Как открутить ржавую гайку или болт

Уверен, что Вы не раз сталкивались с проблемой по откручиванию старых заржавевших гаек. Особенно эта проблема знакома автомобилистам, ведь гаек и болтов в автомобиле пруд пруди. И ведь как бывает обидно, когда гайка схватилась намертво, сдвинуть её с места никак не получается, но губить запчасть, срывая резьбу, тоже не хочется, да и автомобиль ремонтировать как-то надо! Что же можно предпринять в данном случае? Вот, нашел несколько разумных советов на эту тему.

Если гайка совсем не поддаётся, не надо отчаиваться — варианты есть. Самое первое, что нужно сделать, перестать упираться, пытаясь воздействовать на непокорный предмет грубой силой. Всё может закончиться срывом резьбы или срывом граней гайки (болта), а то и самого ключа. Кстати, проблемные гайки лучше изначально откручивать не рожковым ключом а накидным, причём желательно именно шестигранником.

Причина, по которой резьбовые соединения ведут себя подобным образом это, в первую очередь, коррозия металла. Ржавеющий металл, а вернее продукты окислительной реакции имеют способность многократно увеличиваться в объёме, из-за чего соединение клинит намертво. Первую причину может усугубить попадание в резьбовое соединение грязи и мелкодисперсной пыли, многократно усилив трение между сопрягающимися деталями. Поняв суть явления можно разработать методы воздействия на непокорные детали.

1. Итак, самый первый способ, который можно применить, использовать вещества, которые способны радикально уменьшить трение и частично растворить загрязнения. Для этого нам понадобится вещество с высокой проникающей способностью. Сейчас на рынке предлагается много продуктов для откручивания резьбовых соединений, можно просто пойти в магазин и подобрать нужное. Одним из самых простых, но очень действенных препаратов является жидкая смазка WD-40 в аэрозольных баллонах.

как открутить гайкуЕсли же магазина в доступной близости не наблюдается, то можно использовать другие подручные средства, например керосин, бензин, солярку, скипидар, тормозную жидкость. Вариант может и не самый лучший, но вполне может помочь. Так же можно использовать уксусную или другую не очень агрессивную кислоту (уксусная эссенция тоже подойдет), которая поможет растворить ржавчину. В самом крайнем случае можно использовать даже обычную Кока-Колу, так как в своём составе она содержит ортофосфорную кислоту и прекрасно подходит для вышеназванных целей, как бы смешно это не выглядело со стороны. Вот кстати и повод задуматься, стоит ли вообще пить такую гадость ?

Хорошо смочив резьбовое соединение необходимо подождать несколько минут, иногда минут 10-20, чтобы жидкость проникла как можно глубже внутрь резьбы. После этого можно попробовать слегка простучать упрямую гайку молоточком по периметру.  На этом этапе многие гайки сдаются и очень осторожно, медленно, в раскачку вперед-назад сдвигаются с места. Если время терпит, а гайка упорствует, можно смочить в одной из жидкостей тряпочку и обмотав ей резьбовое соединение оставить еще на некоторое время.

Можно попробовать самостоятельно изготовить смесь, аналогичную знаменитой WD-40. Для этого надо взять жидкое моторное масло и смешать его с керосином, уайтспиритом (нефрасом) или соляркой. В подобной смеси должно быть не менее 70% керосина или уайтспирита и 30% жидкого минерального масла. Будьте осторожны с такой смесью, так как она является легко возгораемой, а её пары, сконцентрированные в закрытом помещении, могут привести даже к взрыву.

Читать далее: Страницы --->> 1 2 3

7 комментариев
Как открутить ржавую гайку или болт

  • юрий

    люди у меня вопрос?как открутить гайку закрученную на резьбовой герметик. заранее спасибо.

  • По идее такая гайка должна откручиваться без особых проблем. Правда бывают разные герметики: со слабой, средней и сильной степенью фиксации. Соответственно могут быть различные ситуации при разборке: «разборка может осуществляться при помощи обычных инстру­ментов», «разборка осуществляется при помощи специальных инстру­ментов» и «разборка затруднена». Я по поводу герметиков тему не знаю, пошукал немного по интернету — люди пишут, что можно сильно (до 150-200°С) нагреть соединение, хотя это не всегда бывает возможно.

    Усилие отворачивания зависит от:

    • длины резьбы
    • материалов сопрягаемых резьбовых элементов
    • обработки поверхности
    • усилия преднатяга
    • диаметра болта
    • величины резьбового зазора

  • Большое спасибо!
    Откручивал дома болт, накидного ключа нет, смазки WD-40 тоже не оказалось, а вот уксус был, смочил, подождал 10 минут, и пошло как по маслу

  • Самое смешное, что после написания статьи я пару-тройку раз сталкивался с подобными ситуациями в реале, когда ремонтировал машину. Приходилось лихорадочно вспоминать, чем же открутить очередную закисшую «заразу». Однажды даже пришлось лезть на собственный сайт для напоминания 🙂 . Наиболее часто я применяю всё-таки метод смазывания детали жидкой проникающей смазкой. Бывает, что пользуюсь кратковременным нагревом, если это технически осуществимо с данным соединением. С помощью нагрева недавно получилось легко открыть банку с домашними соленьями, которая совершенно не поддавалась ни грубой силе, ни поддеванию крышки ножом. Смазка тут, понятно, не помощник! Банка не открывалась ни чем! Впору уж хотел разбить её или проткнуть крышку сверху. Но достаточно оказалось просто подставить крышку под струю горячей воды буквально на 5-7 секунд. Крышка открылась «лёгким движением руки». Воистину, физика — великая вещь!

  • Саня

    Очень суперское средство krown solution друган с Риги привез в аэрозоле,помогает открутить все на раз два

  • Андрей

    Колесный болт в дороге никак не откручивался, уже и прыгал на баллоннике, слазиет. Упер балонниик в землю и аккуратненько вперёд поехал, благо асфальт был. После часа траха это было спасением

  • Ну что же — отличная идея, упереть баллонник в дорогу. Это, конечно подход «грубой силой», но в безвыходной ситуации подобный совет может кому-нибудь пригодиться. Со своей стороны, чтобы проблемы с откручиванием гаек на колёсах не стали проблемой, посоветую две простые вещи:
    1) Никогда не закручивайте и не затягивайте гайки баллонником (по крайней мере на легковых автомобилях), наступая на него ногами. Ваш вес, а следовательно и сила, применённая к балонному ключу может оказаться существенно больше, чем, сила Ваших собственных рук, которыми Вам потом придётся откручивать эти гайки. В идеале гайки должны быть затянуты с определённым, регламентируемым усилием, которое существенно меньше, чем усилие с ноги… А еще, применяя подобный приём Вы можете сорвать резьбу со шпильки, что чревато поездкой на СТО или дополнительными проблемами по замене шпильки.
    2) Меняя / снимая колёса самостоятельно, держите гайки и шпильке в чистоте, не допуская попадания на них грязи, песка, жидкостей. Грязь может препятствовать будущему откручиванию гаек, повреждению резьбы и т.д., а влага привести к коррозии шпильки и гайки вплоть до их разрушения и опять таки к проблемам с откручиванием. Очень полезно перед прикручиванием колеса слегка смазать шпильки обычным литолом или графитовой смазкой. Очень хороший эффект даёт так же нанесение «медной» смазки из аэрозольного баллона.

Есть что добавить? - Поделись мнением с народом!
Пожалуйста будь вежлив, не ругайся и не переходи на личности.

 

 

 

Реклама Бегун

Новенькое на сайте:

Реклама Яндекс RTB