Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Автоматическая (АКПП) или ручная (МКПП) трансмиссия - что лучше?

Повышенный расход топлива это тоже очередной миф. Вернее не миф, конечно, но и не драма, как её представляют. По паспорту  нашего автомобиля разница между МКПП и АКПП составляет всего 0,7 литра, примерно столько потребляет кондиционер на 100 км пробега. Кроме того, расход топлива зависит и от манеры вождения. Немало личностей на МКПП жжёт  топлива гораздо больше, чем иные на «автомате» при спокойной и плавной езде. В целом современный автомат показал себя очень экономичным, а при движении за городом на большие расстояния разница и вовсе незаметна.

Проблем при движении по льду за две зимы не наблюдается. Здесь вопрос больше не к коробке, а к резине, установленной на автомобиле. На шипах машина идёт по льду, как по асфальту, трогается плавно, без прокрутки колёс, буксует не более чем обычный автомобиль. И хотя у автомата есть некоторые нюансы эксплуатации (например запрет на длительное буксование), за время эксплуатации ни разу не пришлось застрять так, чтобы не выехать своими силами, хотя увязал и в песке и в снегу и в ледяной крошке. Даже лопата для снега, которую зимой на всякий случай я вожу в багажнике, пока (тьфу-тьфу) не пригодилась ни разу. Но уж если машина встрянет конкретно, то тогда не спасут уже ни лопата, ни МКПП ни АКПП! А иногда лучше просто не лезть туда, где можно увязнуть не по детски: хотите в грязь — берите внедорожник.

Сложностей с передвижения по горам и серпантинам с автоматом нет никаких. Заявляю это со всей ответственностью, так как сам покатался с АКПП по автодороге Джубга — Сочи, забирался на озеро Рица, которое находится в Абхазии. Более того, при принудительном ограничении переключения передачи не выше 3-й,  даже с полной загрузкой машина отлично поднимается в гору,  благо мощности 122 сильного двигателя вполне хватает. ДА и торможение двигателем коробка автомат выполняет на «отлично». На небольших уклонах при ограничении диапазона переключений 3-й передачей автомобиль плавно притормаживал, а на очень крутых спусках приходилось включать ограничение до 2-й передачи, при этом автомобиль не только отлично тормозил, но и  здорово экономил топливо, вращая двигатель только за счёт запасённой кинетической энергии при спуске с горы.

Что касается буксировки, то автомат имеет определённые ограничения если Вас берут на прицеп, однако сам позволяет буксировать автоприцепы или автомобили с массой не более массы вашего авто, правда не очень быстро. Автомобиль с автоматом вполне допускает путешествия с прицепом, нужно лишь внимательнее смотреть на температуру двигателя, не перегревать его.

Что касается надёжности АКПП, то она в первую очередь зависит от того, как Вы автомат эксплуатируете. Строение АКПП более сложное, чем у механики, однако надёжность современных трансмиссий, как ни странно, сравнимая с МКПП. Необходимость контроля уровня и состояния гидравлической жидкости в АКПП, а так же переодическая (но не частая) её замена — не такая большая цена за тот уровень комфорта, который она Вам дарит.

Читать далее: Страницы --->> 1 2 3 4 5

17 комментариев
Автоматическая (АКПП) или ручная (МКПП) трансмиссия — что лучше?

  • Fokusnik61

    Несомненно автомат придумали не ради забавы. Нужная и полезная вещь. Но Россия за МКАДОМ не кончается. Возить задницу в офис и утомленным тащиться к телевизору — это по Вашему самая большая проблема?
    Езжу «на ручке» не первую сотню тысяч… Доволен безумно. Хочу поменять машину, а не на что… Многие производители в угоду моде отказались от ручки. А я хочу на рыбалку за город, в грязь по колено, по снежной целине. И все это без оглядки на «а вдруг застряну, что делать».
    Иногда приходится ехать за 1000-1500 км. И все это в один присест без ночевки в дороге. С ручкой хоть изредка приходится шевелиться, чтобы переключить передачу. С автоматом точно уснешь.
    Жаль, но видимо придется вынужденно пересаживаться на автомат.

  • Я проехал на ручке около 30 тыс. км. Не так много, как Вы, но достаточно, чтобы понимать — что это такое. Мне есть с чем сравнивать. Даже не спорю — в некоторых случаях МКП — практически незаменимая вещь. Однако для рыбалки, грязи по колено и снежной целины есть совершенно другие машины. Ну полно, неужели Вы полезете в грязь и на целину без очень веской необходимости на какой-нибудь Камри или Мондео. Кстати, на 1000-1100 км за день я ездил и на автомате и на механике. Несомненно, с автоматом устаёшь гораздо меньше. И кстати, на автомате я езжу преимущественно за МКАДом 🙂 В общем спорить, что лучше, не буду. Каждый выбирает по надобности и по средствам. Но чисто ради передвижения из точки А в точку Б, а не ради драйва и экстрима, я для себя выбрал АКПП, то бишь Автомат. А вот роботов современных, двойных сцеплений и другой подобной лабуды я тоже не понимаю. Правда и опыта использования практически нет, так, отдельные эпизоды.

Есть что добавить? - Поделись мнением с народом!
Пожалуйста будь вежлив, не ругайся и не переходи на личности.

 

 

 

Реклама Бегун

Новенькое на сайте:

Реклама Яндекс RTB