Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Автоматическая (АКПП) или ручная (МКПП) трансмиссия - что лучше?

И вот мы за рулём машины с классическим 4-хступенчатым «автоматом»! Первое знакомство состоялось, первые восторги улеглись. Поговорим теперь о реальной эксплуатации автомобиля с АКПП в сравнении с МКПП (благо есть с чем сравнивать), а так же развеем параллельно несколько мифов об автоматической коробке передач.

Не знаю, как работали «автоматы» на старых машинах, но современная коробка переключает передачи быстро и практически незаметно. Еле заметный толчок можно почувствовать только если специально пытаешься поймать этот момент. Даже звук двигателя практически не изменяется, продолжая плавно набирать обороты. Первое время несколько напрягает отсутствие педали сцепления, но привычка эта в скорости перестаёт досаждать. Следующим этапом становится освоение режима кик-даун, когда при резком (почти в пол) нажатии педали газа автомобиль принудительно переключается на пониженную передачу, позволяя резко ускориться.

Первое время сохраняется ощущение того, что машина слегка «тупит», особенно при разгоне от 50-60 км/ч и выше. По началу это даже напрягает. Понимание логики работы коробки приходит много позже, после чего появляется навык правильной работы педалью газа и тупизна автомобиля пропадает.  Вместе с новыми ощущениями приходит и новая вальяжная манера езды. Уже не хочется давить тапку в пол, раскручивая движок — очень нравится плавное трогание и постепенный набор скорости. Пропадает желание торопиться, газовать, суетиться. хотя при необходимости на АКПП можно очень нехило «отжечь». Пропадает усталость от длительных поездок по городу.

Мой скептицизм по поводу АКПП очень быстро проходит, я понимаю, что эта штука мне нравится! И хотя на то, чтобы освоиться с «автоматом», несколько изменить привычки и манеру вождения, уходит некоторое время — оно того стоит! За полтора года эксплуатации у меня ни разу не было ситуаций, когда бы я пожалел об отсутствии в автомобиле «механики»!

Ежедневно дёргающие ручку сограждане пугают стоящих перед выбором трансмиссии людей тупизной АКПП, низкой динамикой, повышенным расходом топлива, низкой надёжностью, проблемами при трогании на льду, невозможностью самостоятельно выбраться из грязи или сугроба, сложностью передвижения в горах, невозможностью буксировки прицепов и еще много чем. Смею Вас уверить — всё это фигня.

Про тупизну АКПП и низкую динамику я уже написал, нужно просто понять логику переключения передач автоматической коробки и грамотно ей пользоваться. Стандартный автомобиль с двигателем 1,6 литра и автоматом может с места отжечь так, что мало не покажется. Для сомневающихся — разгон на автомате до сотни у нас получается где-то за 11 секунд. Не рекорд, но и не так уж плохо! Только вот зачем насиловать технику и подвергать риску себя и окружающих? Правила скоростного режима с ограничением в 60 км/ч в городе еще никто не отменял!

Читать далее: Страницы --->> 1 2 3 4 5

17 комментариев
Автоматическая (АКПП) или ручная (МКПП) трансмиссия — что лучше?

  • Fokusnik61

    Несомненно автомат придумали не ради забавы. Нужная и полезная вещь. Но Россия за МКАДОМ не кончается. Возить задницу в офис и утомленным тащиться к телевизору — это по Вашему самая большая проблема?
    Езжу «на ручке» не первую сотню тысяч… Доволен безумно. Хочу поменять машину, а не на что… Многие производители в угоду моде отказались от ручки. А я хочу на рыбалку за город, в грязь по колено, по снежной целине. И все это без оглядки на «а вдруг застряну, что делать».
    Иногда приходится ехать за 1000-1500 км. И все это в один присест без ночевки в дороге. С ручкой хоть изредка приходится шевелиться, чтобы переключить передачу. С автоматом точно уснешь.
    Жаль, но видимо придется вынужденно пересаживаться на автомат.

  • Я проехал на ручке около 30 тыс. км. Не так много, как Вы, но достаточно, чтобы понимать — что это такое. Мне есть с чем сравнивать. Даже не спорю — в некоторых случаях МКП — практически незаменимая вещь. Однако для рыбалки, грязи по колено и снежной целины есть совершенно другие машины. Ну полно, неужели Вы полезете в грязь и на целину без очень веской необходимости на какой-нибудь Камри или Мондео. Кстати, на 1000-1100 км за день я ездил и на автомате и на механике. Несомненно, с автоматом устаёшь гораздо меньше. И кстати, на автомате я езжу преимущественно за МКАДом 🙂 В общем спорить, что лучше, не буду. Каждый выбирает по надобности и по средствам. Но чисто ради передвижения из точки А в точку Б, а не ради драйва и экстрима, я для себя выбрал АКПП, то бишь Автомат. А вот роботов современных, двойных сцеплений и другой подобной лабуды я тоже не понимаю. Правда и опыта использования практически нет, так, отдельные эпизоды.

Есть что добавить? - Поделись мнением с народом!
Пожалуйста будь вежлив, не ругайся и не переходи на личности.

 

 

 

Реклама Бегун

Новенькое на сайте:

Реклама Яндекс RTB