Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Автоматическая (АКПП) или ручная (МКПП) трансмиссия - что лучше?

Итак, рассмотрим плюсы и минусы обеих трансмиссий:

Плюсы МКПП

  • невысокая стоимость
  • экономичность
  • простота конструкции
  • неприхотливость (коробка может прощать огрехи эксплуатации)
  • высокая надёжность (большой ресурс)
  • универсальность (можно применять при буксировке, преодолении препятствий и т.д., буксовании)

Минусы МКПП

  • отсутствие комфорта
  • меньший ресурс двигателя по сравнению с АКПП
  • ошибки водителя (особенно неопытного) могут привести к аварийной ситуации

Плюсы АКПП

  • высокий уровень комфорта
  • лёгкое управление автомобилем (актуально для начинающих водителей)
  • высокий уровень безопасности вождения (колёса имеют постоянное сцепление с дорогой, кроме того см. предыдущий пункт)
  • увеличение ресурса двигателя за счёт оптимального переключения передач

Минусы АКПП

  • более высокая стоимость
  • более низкий КПД и более высокий расход горючего
  • необходимость более частого технического обслуживания
  • меньшая надёжность по сравнению с МКПП (вопрос кстати спорный!)
  • специфические требования к эксплуатации автомобиля в экстремальных режимах (буксировка, буксование и т.д.)

Автоматическая трансмиссия с гидротрансформатором

Один из вариантов устройства АКПП с гидротрансформатором

Каждый волен выбрать то, что ему важнее: МКПП позволяет «чувствовать» и контролировать свой автомобиль в любом режиме, а АКПП дарит возможность ездить без напряжения и усталости, наслаждаясь самой поездкой. Не смотря на то, что плюсы и минусы есть у обеих коробок передач, несомненно МКПП является более универсальным решением. Вот только нужна ли эта универсальность в повседневной жизни?

Возвращаясь к нашему выбору трансмиссии, мы остановились на «автомате». Решение далось нам не очень легко, так как покоя не давала целая куча сомнений относительно АКПП, подкреплённых страшилками любителей «механики». Большинство из этих страшилок на поверку оказалось не более чем мифами и заблуждениями, о которых однако надо поговорить особо. Но, забегая вперёд, скажу что  о своём решении впоследствии мы ни чуть не пожалели.

Читать далее: Страницы --->> 1 2 3 4 5

17 комментариев
Автоматическая (АКПП) или ручная (МКПП) трансмиссия — что лучше?

  • Fokusnik61

    Несомненно автомат придумали не ради забавы. Нужная и полезная вещь. Но Россия за МКАДОМ не кончается. Возить задницу в офис и утомленным тащиться к телевизору — это по Вашему самая большая проблема?
    Езжу «на ручке» не первую сотню тысяч… Доволен безумно. Хочу поменять машину, а не на что… Многие производители в угоду моде отказались от ручки. А я хочу на рыбалку за город, в грязь по колено, по снежной целине. И все это без оглядки на «а вдруг застряну, что делать».
    Иногда приходится ехать за 1000-1500 км. И все это в один присест без ночевки в дороге. С ручкой хоть изредка приходится шевелиться, чтобы переключить передачу. С автоматом точно уснешь.
    Жаль, но видимо придется вынужденно пересаживаться на автомат.

  • Я проехал на ручке около 30 тыс. км. Не так много, как Вы, но достаточно, чтобы понимать — что это такое. Мне есть с чем сравнивать. Даже не спорю — в некоторых случаях МКП — практически незаменимая вещь. Однако для рыбалки, грязи по колено и снежной целины есть совершенно другие машины. Ну полно, неужели Вы полезете в грязь и на целину без очень веской необходимости на какой-нибудь Камри или Мондео. Кстати, на 1000-1100 км за день я ездил и на автомате и на механике. Несомненно, с автоматом устаёшь гораздо меньше. И кстати, на автомате я езжу преимущественно за МКАДом 🙂 В общем спорить, что лучше, не буду. Каждый выбирает по надобности и по средствам. Но чисто ради передвижения из точки А в точку Б, а не ради драйва и экстрима, я для себя выбрал АКПП, то бишь Автомат. А вот роботов современных, двойных сцеплений и другой подобной лабуды я тоже не понимаю. Правда и опыта использования практически нет, так, отдельные эпизоды.

Есть что добавить? - Поделись мнением с народом!
Пожалуйста будь вежлив, не ругайся и не переходи на личности.

 

 

 

Реклама Бегун

Новенькое на сайте:

Реклама Яндекс RTB