Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Автоматическая (АКПП) или ручная (МКПП) трансмиссия - что лучше?

Поймал себя на мысли, что мне нравится писать об автомобилях. Всё-таки тянет мужчин к технике. А кроме того, автомобиль ассоциируется со свободой — куда хочу, туда и качу! Хотя на самом деле задним умом понимаешь, что свобода эта мнимая, что мы зависим от автомобиля не меньше, чем он от нас. Ладно, лирику в сторону! Сегодня я хочу поделиться с вами  своими мыслями относительно того, какую коробку передач предпочесть при покупке автомобиля.

АКПП и МКПППеред неизбалованным родным  автопромом советским человеком вопроса выбора типа трансмиссии никогда не стояло. Отдельные экземпляры советских автомобилей, снабжённых АКПП (например ГАЗ-М-21Е «Волга») были не просто редкостью, это была недостижимая роскошь, которую мало кто в глаза видел. Да куда там коробка, недоступной была сама возможность приобретения автомобиля. Поэтому редкие счастливые обладатели собственных четвероногих коней испокон века ездили, радостно дёргая ручку коробки передач, даже не подозревая, что автомобиль можно водить как-то по другому.

Рукоятка МКПП

Примерно такими запомнили многие из Вас рукоятки МКПП со схемой переключения передач

Но времена изменились, да и прогресс не стоит на месте. У механической коробки появились альтернативы. Автоматические трансмиссии давно перестали быть экзотикой, и даже появилось новое поколение водителей, никогда не переключавших передачи вручную. Правда водители с солидным стажем, намотавшие не один десяток тысяч километров за рулём с пренебрежением смотрят на таких «автоматчиков», да и на автоматические трансмиссии тоже, считая их не более чем баловством. Но так ли уж плохи автоматические трансмиссии?

Когда на семейном совете решался вопрос приобретения автомобиля, то кроме обсуждения марки, цвета и стоимости будущей машины немаловажным моментом был выбор типа коробки передач. Вопрос этот не праздный, ведь решение принимается раз и навсегда, вернее до тех пор, пока не придётся менять автомобиль на другой. Я ратовал за «механику», а супруга хотела «автомат». У каждого из нас были свои причины и соображения на этот счёт, при чём у обоих был опыт вождения автомобилей только с механикой. Решение принимали долго, тщательно взвешивая все «за» и «против» и пришли к выводу, что оптимальным будет … (что мы выбрали, Вы узнаете чуть позже).

На сегодняшний момент мне известно четыре основных типа трансмиссий, применяемых в современном автомобилестроении. Это классическая механическая коробка передач (МКПП), автоматическая коробка передач (АКПП), роботизированная коробка передач и бесступенчатая коробка передач — вариатор. Из них самой популярной и распространённой по праву считается механическая коробка. Опыта эксплуатации вариатора и роботизированной КПП у меня нет, а вот МКПП и классическую автоматическую трансмиссию с гидротрансформатором обсудить стоит.

Как работает МКПП

Принцип работы механической трансмиссии

Достоинства современной МКПП неоспоримы: здесь и высокий КПД, результатом чего является низкий расход топлива, и повышенная надёжность и относительная простота конструкции и невысокая цена. Кроме того МКПП даёт водителю автомобиля определённую свободу действий, позволяя в зависимости от ситуации эксплуатировать автомобиль в нестандартных режимах. С помощью МКПП можно завести машину «с толкача», вывезти или вытолкать её из непролазной грязи, мокрого песка, снега, предварительно в волю побуксовав. Да мало ли что еще можно придумать с механической коробкой?

Но и у автоматических трансмиссий есть свои плюсы, главный из которых — комфорт! Матёрые водилы здесь могут усмехнуться: «На механике мол спокойнее и комфортнее во сто крат, а то  что ручку дёргать надо, так чай не баре, можно и пошевелить мускулами. А на автоматах только ленивые да блондинки рассекают». Однако те, кто ежедневно стоит в Московских пробках с такими утверждениями не согласятся. С автоматом в пробках устаёшь гораздо меньше — это факт. Тут уже не о комфорте речь идёт, а о необходимости. К сожалению АКПП несколько проигрывают ручным коробкам по экономичности и не позволяют эксплуатировать автомобиль в некоторых специфических режимах.

Читать далее: Страницы --->> 1 2 3 4 5

17 комментариев
Автоматическая (АКПП) или ручная (МКПП) трансмиссия — что лучше?

  • Fokusnik61

    Несомненно автомат придумали не ради забавы. Нужная и полезная вещь. Но Россия за МКАДОМ не кончается. Возить задницу в офис и утомленным тащиться к телевизору — это по Вашему самая большая проблема?
    Езжу «на ручке» не первую сотню тысяч… Доволен безумно. Хочу поменять машину, а не на что… Многие производители в угоду моде отказались от ручки. А я хочу на рыбалку за город, в грязь по колено, по снежной целине. И все это без оглядки на «а вдруг застряну, что делать».
    Иногда приходится ехать за 1000-1500 км. И все это в один присест без ночевки в дороге. С ручкой хоть изредка приходится шевелиться, чтобы переключить передачу. С автоматом точно уснешь.
    Жаль, но видимо придется вынужденно пересаживаться на автомат.

  • Я проехал на ручке около 30 тыс. км. Не так много, как Вы, но достаточно, чтобы понимать — что это такое. Мне есть с чем сравнивать. Даже не спорю — в некоторых случаях МКП — практически незаменимая вещь. Однако для рыбалки, грязи по колено и снежной целины есть совершенно другие машины. Ну полно, неужели Вы полезете в грязь и на целину без очень веской необходимости на какой-нибудь Камри или Мондео. Кстати, на 1000-1100 км за день я ездил и на автомате и на механике. Несомненно, с автоматом устаёшь гораздо меньше. И кстати, на автомате я езжу преимущественно за МКАДом 🙂 В общем спорить, что лучше, не буду. Каждый выбирает по надобности и по средствам. Но чисто ради передвижения из точки А в точку Б, а не ради драйва и экстрима, я для себя выбрал АКПП, то бишь Автомат. А вот роботов современных, двойных сцеплений и другой подобной лабуды я тоже не понимаю. Правда и опыта использования практически нет, так, отдельные эпизоды.

Есть что добавить? - Поделись мнением с народом!
Пожалуйста будь вежлив, не ругайся и не переходи на личности.

 

 

 

Реклама Бегун

Новенькое на сайте:

Реклама Яндекс RTB