Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Воспоминания о поездке в Китай - Часть 2

Закончив дела в Шанхае, выдвигаемся в Чангжоу. Долго выбираемся из города на автостраду, пробираясь через вечерние пробки, которые к слову, не такие страшные, как в Москве. Наконец выезжаем из города на скоростное шоссе и… сразу попадаем в новую, лениво двигавшуюся по дороге пробку, вызванную (как оказалось потом) автомобильной аварией.

От скуки и перспектив провести в автомобиле (пусть и в комфортном BMW) еще часа 3-4, разглядываю окружающую обстановку. Рядом с нами по соседней полосе в пробке двигался небольшой грузовой автомобильчик с открытым кузовом. А кузов под завязку набит апельсинами, которые не только лежат в мешках, но и насыпаны навалом. В России такой экзотики не увидишь. У нас так только капусту и яблоки перевозят, да и то где-нибудь в Ростовской области.

 

Свежие апельсины где-то под Шанхаем, 2007 год

Свежие апельсины где-то под Шанхаем, 2007 год

На наших не переведённых часах уже заполночь, а тут еще светло. Начинает сказываться усталость от бессонной ночи, перелета и дневных хлопот — засыпаю, сидя на переднем сиденье. Просыпаюсь — за окном темно, мы где-то на дороге, похоже стоим в пробке.  Задаю вопрос нашему китайскому другу (общались мы на плохом с обеих сторон, а потому достаточно понятном английском). Оказалось, что мы стоим не в пробке, а в очереди… на автозаправке. Перед нами машин 10-15, двигаемся медленно. Из пояснений принимающей стороны понимаем, что в Китае очереди на заправках — нормальное явление, при чем основная причина не в количестве автомобилей, хотя их очень даже немало, а в банальном отсутствии топлива. Подвозимого на заправочную станцию бензина просто на всех не хватает, непонятна только причина — слишком много автомобилей или дефицит нефти в стране?

Наконец заправляемся по полной и выезжаем на уже свободную от автомобилей дорогу. И не удивительно, так как местное время перевалило уже за полночь. Качество автодорог, по которым мы ездили оставляло хорошее впечатление, наконец-то шикарный BMW принимающей стороны показал на что он способен. Манера езды у «Новых Китайцев» почти не отличается от нашей. Не знаю как там с правилами движения и полицией, но наш водитель вышел в левый ряд, разогнался до 200 км/ч и бесцеремонно распугивал догоняемые попутные машины дальним светом. Водители уступали дорогу неохотно, но связываться с шикарным белоснежным автомобилем не хотели. Лишь один раз мы обогнали кого-то неуступчивого справа. Не одобряю такую манеру вождения, да еще и на высокой скорости, но мы гости, поэтому сидим и помалкиваем.

В Чангжоу приезжаем глубокой ночью. На улицах редкие автомобили, людей не видно — все спят. Город после Шанхая выглядит зелено и уютно. Видно, что центр города проектировался заранее, небоскрёбы стоят не на краю проезжей части, а на некотором удалении, оставляя место для деревьев и широких тротуаров. Китайский товарищ с нежностью рассказывал, как ему нравится этот маленький уютный зелёный городишко, что после суетливого и делового Шанхая он тут просто отдыхает душой. На вопрос о том, сколько же населения проживает в этом маленьком городишке, был получен нормальный для китайцев и такой смешной для нас, ответ — немного, миллиона 3-4! После того, как наш смех в салоне затих, мне подумалось, а ведь китайский партнёр не так уж и не прав — после 20 миллионного Шанхая 3-4 милиона китайцев это же действительно немного! Воистину небольшой городишко! 🙂


Все статьи о поездке в Китай:

Воспоминания о поездке в Китай – Часть 1

Воспоминания о поездке в Китай – Часть 2

Воспоминания о поездке в Китай – Часть 3

Воспоминания о поездке в Китай – Часть 4

Воспоминания о поездке в Китай – Часть 5

Есть что добавить? - Поделись мнением с народом!
Пожалуйста будь вежлив, не ругайся и не переходи на личности.

 

 

 

Реклама Бегун

Новенькое на сайте:

Реклама Яндекс RTB