Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Ближний свет - нужен, али нет?

Исследования, проведённые в 1997 году Институтом исследований по дорожной безопасности в Нидерландах (SWOV) показали:

  • 50% всех дневных аварий и 80% всех дневных аварий связанных с пересечением перекрёстков связаны с тем, что водители не заметили другое транспортное средство.
  • Дневные ходовые огни улучшают видимость, а так же реакцию водителей и влияют на правильное определение скорости и дистанции.
  • Авторы исследования полагают, что введение закона об обязательных дневных ходовых огнях во всех странах Европы позволит предотвратить: 24,6% фатальных автокатастроф с участием нескольких автомобилей в дневное время,  20.0% повреждений автомобилей в авариях с участием нескольких транспортных средств в дневное время, 12,4% от общего количества инцидентов с участием нескольких автомобилей
  • В некоторых случаях эффект от дневных ходовых огней для пешеходов может быть более значимым, чем для автомобилистов

В исследованиях Американского страхового института дорожной безопасности было показано, что опыт использования ходовых огней северными странами, в применении к странам, находящимся в более низких широтах (читайте: стран с лучшей освещённостью в дневное время) не даёт значимых эффектов. Однако после введения закона об обязательном использовании ходовых огней мотоциклистами, аварии с участием мотоциклов сократились в США на 13%. Эти же исследования показывают, что общий ожидаемый эффект уменьшения аварийности может находиться в промежутке от 5 до 10%. Для России, между прочим, эти цифры означают от полутора до трёх тысяч спасённых человеческих жизней в год!

Исследования, проведённые компанией General Motors (USA) показали, что применение дневных ходовых огней на некоторых автомобилях, производимых этой компанией привели к сокращению общих аварийных ситуаций с этими автомобилями более чем на 5%, а аварийные ситуации с участием пешеходов в городских условиях снизились на 9%!

National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA), USA (Национальная администрация безопасности дорожного движения, США) в 2000-м году выпустила технический отчёт об эффективности использования дневных ходовых огней пассажирских автомобилей. В отчёте было отмечено, что не обнаружено снижение риска лобового столкновения автомобилей, использующих дневные ходовые огни по сравнению с их отсутствием. Однако статистически подтверждено снижение на 7% риска не фатальной автомобильной аварии с участием двух автомобилей. Так же статистически подтверждена связь использования дневных ходовых огней со снижением на 28% смертности при инцидентах с участием пешеходов.

И ни в одном исследовании не было сделано выводов о негативных последствиях применения дневных ходовых огней!

Читать далее: Страницы --->> 1 2 3 4 5 6

1 комментарий к статье:
Ближний свет — нужен, али нет?

  • Читаю захватывающие дискуссии на разных автосайтах. Наши водители во всю ругают закон. И были бы объективные причины…но нет! Главной причиной недовольства у большинства является увеличенный расход топлива. Уважаемые водители, а задумывались ли Вы когда-нибудь о том, что включённая на приличной громкости магнитола (а я сомневаюсь, что большинство из вас катается в полной тишине) расходует ГОРАЗДО больше топлива, чем так нелюбимый вами ближний свет! Значит комфорта вы хотите, а за безопасность (и не только свою) платить не готовы. Кто-то говорил, что в год на ближний свет тратит дополнительно 1,5-2 тыс. рублей. Уверяю Вас — за собственные похороны придётся заплатить гораздо дороже и одномоментно. За такие деньги можно 30 лет с ближним светом ездить. Так что включайте ближний!

Есть что добавить? - Поделись мнением с народом!
Пожалуйста будь вежлив, не ругайся и не переходи на личности.

 

 

 

Реклама Бегун

Новенькое на сайте:

Реклама Яндекс RTB