Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Ближний свет - нужен, али нет?

Ну а что же думаю о введении новых ПДД лично я? Каково моё мнение на этот счёт? Наверное я Вас удивлю, если отвечу, что мне почти всё равно. Или вернее так: я приветствую это нововведение и считаю, что оно позволит хоть на чуть чуть, но уменьшить аварийность на дорогах (при условии, что все будут выполнять эти правила), но бурных эмоций по этому поводу не испытываю.  Почему? Да потому что давно, уже более 4-х лет, сам постоянно езжу с ближним светом и приучил к этому свою супругу.

Начнём с того, что нравится — не нравится, а правила, введённые в действие выполнять придётся. Мы уже несколько лет вынуждены включать ближний свет фар при движении вне населённых пунктов. Сотрудники ГИБДД не дремлют в своём желании стрясти денежку с очередного забывчивого или упирающегося водителя. И хотя лично я не сталкивался с выписыванием штрафов по этой причине, такие ситуации встречаются время от времени. Теперь представим, что вы движетесь по шоссе, например по Горьковскому или Ленинградскому. Сколько населённых пунктов встречается вам на этих автотрассах? Они следуют друг за другом почти беспрерывно. Наивно полагать, что Вы будете постоянно щелкать тумблером — включая или выключая ближний свет. Проще включить фары и забыть о них  до приезда в пункт назначения.

Но главная причина конечно не в этом. Включая ближний свет, я делаю это в первую очередь для себя и своих родных, сидящих со мной в автомобиле. Я хочу, чтобы мой автомобиль на дороге был заметнее, чтобы торопливые и безголовые пешеходы не прыгали на него неожиданно с обочины. Чтобы у рассеянных дорожных «оленей» или темпераментных горячих «джигитов» не было желания выскочить перед самым носом, грубо подрезав или не пропустив на перекрёстке.  Чтобы крутые перцы в затонированных наглухо автомобилях видели если не окружающий мир, то хотя бы огни проезжающих машин. Обратите внимание, что одним из самых распространённых объяснений о причине ДТП является одно лишь слово: «Не заметил!». Застрахованным от неприятностей на дороге быть невозможно, но если можно сократить вероятность наступления такого события — почему бы этого не сделать?

Автомобиль, как и другие транспортные средства, является источником повышенной опасности. Почему у самолётов и вертолётов, судов есть ходовые огни и проблесковые маячки, а у автомобиля их не должно быть? Неужели Вы будете оспаривать тот факт, что автомобиль с включёнными световыми приборами действительно лучше заметен на дороге? У пешехода больше шансов увидеть движущийся с включёнными фарами автомобиль и не попасть под колёса. У водителей, совершающих перестроение или выезжающих с придворовых территорий и второстепенных дорог, шанс заметить автомобили, движущиеся по дороге тоже выше.

Введение подобных правил в некоторых странах северной Европы (Дании, Швеции, Финляндии, Норвегии, Исландии) произошло уже достаточно давно. Как повлияли эти меры на статистику аварийности? Противники использования ближнего света днём мотивируют свою позицию и тем, что нет научных доказательств эффективности ближнего света для предотвращения аварий. В русском сегменте интернета встречается одна (много раз  скопированная другими сайтами) статья о якобы вреде или неэффективности такой меры.

Но это неправда! Я попытался найти результаты научных исследований на эту тему и вот что обнаружил. Исследования такие проводились неоднократно и в Европе и в Америке и в Австралии. Здесь Вы можете ознакомиться с одной из исследовательских работ на английском, я же выделю несколько основных утверждений. Заметьте — это официальные исследования!

Читать далее: Страницы --->> 1 2 3 4 5 6

1 комментарий к статье:
Ближний свет — нужен, али нет?

  • Читаю захватывающие дискуссии на разных автосайтах. Наши водители во всю ругают закон. И были бы объективные причины…но нет! Главной причиной недовольства у большинства является увеличенный расход топлива. Уважаемые водители, а задумывались ли Вы когда-нибудь о том, что включённая на приличной громкости магнитола (а я сомневаюсь, что большинство из вас катается в полной тишине) расходует ГОРАЗДО больше топлива, чем так нелюбимый вами ближний свет! Значит комфорта вы хотите, а за безопасность (и не только свою) платить не готовы. Кто-то говорил, что в год на ближний свет тратит дополнительно 1,5-2 тыс. рублей. Уверяю Вас — за собственные похороны придётся заплатить гораздо дороже и одномоментно. За такие деньги можно 30 лет с ближним светом ездить. Так что включайте ближний!

Есть что добавить? - Поделись мнением с народом!
Пожалуйста будь вежлив, не ругайся и не переходи на личности.

 

 

 

Реклама Бегун

Новенькое на сайте:

Реклама Яндекс RTB