Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Ты мне «Друг», или манометр?

Автомобильный манометр Друг / Измерит

Фото приобретённого манометра

Прибор имеет две шкалы: внешняя шкала показывает давление в PSI (фунт на квадратный дюйм) а внутренняя в кгс/см2 (килограмм силы на квадратный см. или техническая атмосфера). В  инструкциях к иностранным автомобилям давление в шинах, как правило, указывается не в технических, а в физических атмосферах (Барах), которые отличаются от первых примерно на 2%, но для наших целей такую погрешность измерений можно не учитывать и считать, что внутренняя шкала показывает бары.

Методика измерения очень проста. Перед измерением необходимо с помощью бокового клапана сбросить показания прибора на «0». Затем нужно быстро и плотно прижать манометр к ниппелю шины, не допуская перекосов. Не страшно, если при этом из шины стравится небольшая порция воздуха. Измерение считается проведенным правильно, если при полностью прижатом к ниппелю манометре стрелка его показывает давление и при этом воздух из шины не выходит. После измерения манометр резко отсоединяется от ниппеля (не забудьте вернуть на место ниппельный колпачок!) и всё — можно считывать показания.

Показания этого манометра я сравнивал с показаниями другой, цифровой модели: «Качок» М10 (обзор этой модели смотрите здесь). По моим наблюдениям показания «Друга» достаточно точны, однако при сравнении с цифровой моделью выявились небольшие отклонения. «Друг» слегка занижает показания, правда не более, чем на 0,1 бара, что вполне приемлемо.

Из недостатков отмечу, что шкала этого манометра несколько мелковата и снимать с него показания не очень удобно, особенно при недостатке освещения или при использовании его пожилыми людьми. Пластина, на которую нанесена шкала прибора изнутри крепится к корпусу двумя клёпками, которые проходят аккурат через нижнюю часть шкалы, частично наезжая на её деления. Этот факт тоже не способствует точному считыванию показаний, потому что клепки эти находятся в самом популярном для автомобилистов месте шкалы, как раз после 2-х атмосфер.

Еще небольшой минус — из-за неглубокой выемки для ниппеля нужно приноровиться прикладывать его к вентилю шины. У меня по началу получалось правильно измерить давление в шине только с второго-третьего раза раза.

Вывод: Если сравнивать «Друга» с другими аналогичными механическими манометрами, то он как минимум ничем не хуже других. Отмечу стабильные относительно точные результаты измерений, а так же общую добротность прибора: крепкий металлический корпус, удобный хват. При выборе недорогих манометров в магазине Вам стоит обратить на него внимание. Однако, если Вы не ограничены бюджетом, то я порекомендовал бы Вам попробовать более дорогие механические модели, (например «Беркут» ADG-032, на который я одно время засматривался) или купить цифровой манометр. В любом случае, этот небольшой «Дружок» может быть вторым, резервным прибором, а учитывая невысокую стоимость, порядка 150-180 рублей (уж и не помню, за сколько брал) такой не жалко положить в багажник. Да и диапазон рабочих температур у этого прибора пошире, чем у цифровых манометров.

Читать далее: Страницы --->> 1 2 3

Есть что добавить? - Поделись мнением с народом!
Пожалуйста будь вежлив, не ругайся и не переходи на личности.

 

 

 

Реклама Бегун

Новенькое на сайте:

Реклама Яндекс RTB