Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Как я выбирал шинный манометр

Вот такой китайский компрессор

Пути для решения возникшей проблемы мне виделось два: купить новый компрессор с точным манометром или отдельно шинный манометр. Второй путь показался мне проще и дешевле, потому что во-первых хороших компрессоров за дешево в округе не наблюдалось (да и кто даст гарантию, что новый манометр будет показывать точнее предыдущего?), а во-вторых, первый компрессор продолжает качать, и выбрасывать его было как-то не экологично. Пусть его качает, на сколько здоровья хватит, подумал я. Далее передо мной встал выбор манометра.  Изучив обзоры этих изделий в интернете я выбрал несколько моделей, точность которых по результатам тестов внушала некоторую надежду. Поход в соседний (не маленький, надо сказать) автомагазин показал, что манометров действительно «завались», но нужных мне нет. Безымянные китайские и тайваньские труженики доверия не вызывали, а большие манометры, применяемые в автосервисах и имеющие (теоретически) большую точность, мне не подходили. Заинтересовали меня новые цифровые приборчики с очень высокой точностью, заявленной на упаковке — 0,05 атмосферы! Однако, не понимая принципа их работы сходу взять такой манометр я не решился, да и цена у него была почти как у дешевого автокомпрессора :).

Цифровой манометр "Качок" М10

Небольшая ремарка: среди манометров, представленных в магазине основная масса функционировала в диапазоне от 0 до 2,5 атмосфер, а следовательно мне не подходила, так как у нашего семейного универсала KIA Ceed SW при максимальной загрузке необходимо поддерживать в шинах заднего моста давление 2,6 атмосферы и правильно измерить давление этими приборами не получилось бы. А еще у многих приборов есть особенность нарастания погрешности измерений при приближении к предельным значениям шкалы. В большей степени это утверждение актуально для механических измерительных приборов, но теоретически может проявляться и у некоторых цифровых, если они имеют механические датчики или сенсоры. В общем я нацеливался на манометр с диапазоном измерения не менее 4-х атмосфер.

Читать далее: Страницы --->> 1 2 3

5 комментариев
Как я выбирал шинный манометр

  • Сергей

    Цитата:
    А еще у многих приборов есть особенность нарастания погрешности измерений при приближении к предельным значениям шкалы. В большей степени это утверждение актуально для механических измерительных приборов, но теоретически может проявляться и у некоторых цифровых, если они имеют механические датчики или сенсоры.
    Конец цитаты.

    Все утверждения в цитате категорически не верны!
    1. Погрешность манометров тем больше, чем ближе к НАЧАЛУ шкалы измеренное значение.
    2. Это в равной степени относится как к механическим, так и к «цифровым» манометрам — сенсор у любого манометра «механический», деформируемый воздействием давления, разница заключается только в способе преобразования механической деформации в читаемые человеком величины давления. У механического прибора — это кинематическая система, преобразующая деформацию сенсора в отклонение стрелки, стрелка указывает на определенную величину на градуированной шкале. Сенсор «цифрового» прибора преобразует деформацию в изменение, например, электрического сопротивления, которое затем преобразуется электроникой в цифровую величину, отображаемую на индикаторе.

  • Спасибо за комментарий. После обдумывания Ваших поправок я, пожалуй, согласен с ними. Пункт 2: полностью согласен! Я подстраховался, написав «…некоторых цифровых…», зная, что датчик в приборах механический. Но кто его знает, может быть что-нибудь новое уже изобрели, чего я не знаю. С некоторых пор не пишу (само)уверенно, что такого просто не может быть — так быстро меняются технологии! По пункту 1 согласен частично. Логически рассуждая становится понятно, что при минимальном воздействии на сенсор на грани его чувствительности (начало шкалы — маленькое давление) погрешность будет большой. Но и при высоком давлении, приближающемся к верхней границе диапазона измерения погрешность должна нарастать, только в противоположную сторону. Мне так кажется. Замечу, что по образованию я не инженер, поэтому мне простительны некоторые неточности, которые в целом не меняют суть моей статьи. Единственное, с чем я не могу согласиться — это с Вашей категоричностью. Мои цитаты не совсем верны, неточны, но ход мыслей — правильный! Вы уточнили их, поправили меня в моих заблуждениях, спасибо Вам за это!

  • Артём

    Пожалуйста, не путайте погрешность с дискретностью измерений! У приведённого электронного манометра 0.05 — не погрешность, а дискретность, погрешность же гораздо выше!

    Например, если на весах «безмен» нанести много-много рисок, можно будет понять, куда указывает стрелка, с точностью до десяти граммов. Однако при этом стрелка будет указывать вес с низкой точностью в 100 граммов.

  • Подумал подумал по поводу вашего комментария и… почти готов с ним согласиться. Почему почти? Потому что сомнения остаются. Во-первых на упаковке это значение (0.05) заявлено именно как погрешность прибора, хотя я допускаю, что это ошибка перевода и имеется ввиду лишь шаг шкалы измерений. Но прибор меряет давление не только в атмосферах, но еще и в килопаскалях и в фунтах на квадратный дюйм. А вот в этих единицах измерения на минимальные значения шага шкалы прибора я не обращал внимания. Понятно, что для установления истины нужно взять несколько таких приборов и провести ряд измерений в условиях метрологической лаборатории. Только кому это надо? 🙂 Даже при ошибке в 0,1 атмосферы данный прибор обеспечивает большую точность, чем обычные механические манометры. По крайней мере я на это надеюсь.

  • Наташка

    Мы когда ездили выбирать подарок мужу, то попросили вынести несколько образцов и потом когда выбрали самый толковый, попросили сравнить показания с такой же моделью. Иногда отличие конечно есть, но все еще зависит от заряда батарейки, если он электронный/ Если механический то конечно тут без вариантов. Брелки лучше не берите, они для велосипедов больше. А вот такой с подсветкой можно, они нормально показывают.

Есть что добавить? - Поделись мнением с народом!
Пожалуйста будь вежлив, не ругайся и не переходи на личности.

 

 

 

Реклама Бегун

Новенькое на сайте:

Реклама Яндекс RTB