Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Качаешь права? Качай шины!

Вспоминаются времена СССР, когда личный автомобиль был роскошью и недоступной мечтой многих советских людей. Первые советские частные автомобили, стоящие в городских дворах были и символом достатка и объектом интереса со стороны местной детворы, техника все-таки!  А сколько времени проводили мальчишки в гаражах со своими отцами, перебирая в очередной раз капризный движок или прокачивая тормозную систему.

С тех пор времена здорово изменились. Сейчас автомобиль стал неотъемлемым атрибутом нашей жизни. Авто во дворах многоквартирных домов (не только Московских) это уже не экзотика, а то малое зло, с которым нехотя мирятся граждане. Автомобили стали надежней, экономичней, комфортабельней. Они требуют меньше внимания со своей стороны, реже ломаются. Но, как и во времена наших дедушек и отцов владельцам транспортных средств требуется соблюдать ряд правил, чтобы продлить срок служб автомобиля и сделать поездки на нем безопасными для себя и окружающих. Любой мало-мальски понимающий водитель время от времени должен проверять уровень масла в картере, наличие жидкости в омывательном бачке, присутствие антифриза в радиаторе и уровень тормозухи в тормозной системе. Но есть и еще одна важная штука, пренебрежение которой может грозить серьезными неприятностями. Водитель ДОЛЖЕН следить за давлением в шинах!

Когда парк частных авто ограничивался Волгами, Москвичами да Жигулями всё было относительно просто.  В шины закачивали воздух под давлением в 2 атмосферы, как советовала народная гаражная молва. Проверяли давление нехитрым механическим манометром, который не отличался особенной точностью, а некоторые, особо беспечные водилы определяли давление и «на глазок».

К современным автомобилям такой подход неприменим. И скорости стали выше, и автомобили мощнее и тяжелее,  и рулевое управление чувствительнее,  и дорожные условия сложнее, и свойства резины изменились. Каждое авто теперь требует индивидуального подхода, правильной накачки каждого колеса. Вы скажете, что накачать колесо — проще простого? И не стоит уделять столько внимания такой пустяковой теме? Не соглашусь с Вами.

Вот информация, которую я взял с русского сайта компании Мишлен (для тех, кто не знает — это один из ведущих производителей автомобильных шин в мире):

  • Низкое давление в шинах передней оси ведет в большинстве случаев к недостаточной поворачиваемости автомобиля при поворотах
  • Низкое давление в шинах задней оси ведет в большинстве случаев к избыточной поворачиваемости автомобиля при поворотах
  • При движении по мокрой поверхности, возможна потеря половины площади пятна контакта при недостатке давления всего в 0,5 атмосферы, а следовательно в 2 (!!!) раза ухудшается сцепление с дорогой
  • Снижение давления в шине на 20% приводит к её износу. Пробег такой шины уменьшается на 30%.

Если это Вас не убедило, то вот Вам еще несколько фактов из других источников:

  • Если давление в шинах низкое, автомобиль хуже тормозит и хуже слушается руля. Увеличивается сопротивление качению, шина перегревается и может взорваться, кроме того расход горючего может вырасти на 10-15%, а эффективность торможения на эти же 10-15% уменьшится
  • Если шина перекачана, автомобиль хуже держит дорогу, излишне рессорит, подпрыгивает на кочках, что чревато отрывом колес от дороги, ухудшением сцепления с поверхностью и потерей управления. Кроме того, уменьшается площадь контакта  с дорогой.
  • Небольшая разница в давлении шин между передними или задними колесами приводит не только к заметному ухудшению управляемости автомобилем (например авто может тянуть в сторону как на колее) но и к повышенному износу внутренней или внешней части  протектора такой недешевой резины.
  • Неправильное давление в шинах может легко привести к опрокидыванию автомобиля на большой скорости при совершении экстренного маневра. Особенно это касается авто, двигающегося с максимальной загрузкой

Для того, чтобы избежать вышеописанных неприятных последствий, давление в шинах должно проверяться не реже 1 раза в месяц. Как и чем это сделать? Для этого существуют специальные устройства — шинные манометры.

Как я выбирал выбирал шинный манометр читайте здесь.

Читать далее: Страницы --->> 1 2

Есть что добавить? - Поделись мнением с народом!
Пожалуйста будь вежлив, не ругайся и не переходи на личности.

 

 

 

Реклама Бегун

Новенькое на сайте:

Реклама Яндекс RTB